Кинолента «Звезда пленительного счастья» режиссера Владимира Мотыля создавалась к 150-летию восстания декабристов. Но в конце концов, главными героями картины стали не только те, кто 14 декабря 1825 года вышел на Сенатскую площадь, но и их жены, которые после разгрома восстания последовали за своими мужьями на каторгу в Сибирь.
В основу фильма легли и книга Арнольда Гессена «Во глубине сибирских руд», и роман Дюма-отца «Учитель фехтования», и поэма Н. А. Некрасова «Русские женщины». В центре повествования - судьба трех пар: декабриста Анненкова и Полины Гебль, четы Волконских (Наталья Бондарчук и Олег Стриженов) и четы Трубецких (Ирина Купченко и Алексей Баталов).
Владимир Мотыль признавался, что сюжет о декабристах и их женах перекликается с судьбой его семьи. В Сибирь к мужу-арестанту когда-то отправилась мать режиссера — Берта Антоновна Левина.
Фильм снимали быстро, на небольшие деньги и с огромным энтузиазмом. Ленинградцы, работники музеев, позволили производить съемку в Зимнем, в интерьерах Петродворца. Само восстание пришлось снимать дольше всего – зима оказалась бесснежной, а в декабре 1825-го стояли лютые морозы. Пожарная пена как заменитель отвергалась – она прилипала к оружию, мундирам, киносъемочной аппаратуре. Только чудо помогло успеть в сроки – за два дня до окончания ленинградского периода, пошел снег. В Сибири съемки были проще. Сибиряки в сценах ссылки снимались бесплатно. Ради фильма о декабристах многие готовы были помогать бескорыстно. Благодаря местным властям, острог, в котором находились каторжники после работы, был построен из фондового дерева в натуральную величину. Эскизом для декорации послужили рисунки декабриста Николая Бестужева.
Сцены восстания декабристов, следствия по их делу, казни пятерых декабристов занимают значительную часть фильма. О некоторых историях из жизни главных героев и героинь фильм рассказывает через лирические воспоминания. До сих пор романсы на слова Булата Окуджавы, исполненные в картине, счастливо живут в сердцах зрителей.
Музыка связывала весь фильм и большинство критиков подчас воздали ей куда больше почестей, чем самой киноленте. Написал ее известный композитор Исаак Шварц. Он много работал с Владимиром Мотылем, у них были хорошие дружеские отношения, а до этого они вместе работали кинокартинами «Женя, Женечка и «катюша»» и «Белое солнце пустыни».
Фильм про декабристов так полюбился зрителям – и яркими актерскими работами, и музыкой, и благородным сюжетом, что его до сих пор вспоминают люди всех возрастов.
До показа гости «Ленфильм-клуба» смогут посмотреть специальную экспозицию посвященную фильму: архивные фотографии, афиши и эскизы.


















Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.