Лекционный цикл «Искусство абсурда: от театра к кинематографу»

Лекционный цикл «Искусство абсурда: от театра к кинематографу»
26 апреля 2025
СУББОТА
14:00

Абсурд отразил всеобщую нестабильность, хаос и коллективную травму, вызванную Второй мировой войной. Если после Первой мировой войны художники задавались вопросом, можно ли после этого создавать произведения искусства, то после геноцида, газовых камер, фосфорных бомб, Хиросимы и Нагасаки вопросов не было: предпринимались попытки осознать не поддающееся осознанию. 

Основными чертами абсурда стали нелогичность, разрыв причинно-следственной связи, цинизм, гротескность мировосприятия и парадоксальность. Так видели мир творцы из разных стран. И картины получались кардинально разные - на палитру влиял разный культурный код и плавно вытекающая из него разница мировоззрений.

В цикле мы разберем влияние абсурда на искусство трех стран: Франции, Польши и Германии. Рассмотрим, как новая театральная поэтика отразилась на кинематографе, и через принципиальные различия искусства в этих странах приблизимся к пониманию каждого менталитета. 

 

26.04(сб) в 14:00 Колыбель абсурда.

Абсурд всеобъемлющ. Прежде чем анализировать через него ментальность конкретных стран, надо определить его границы. Поэтому подступаться к нему мы будем постепенно - и в первой лекции цикла мы поговорим про то, что такое абсурд, реакцией на что он стал и в чем проявился. 

 

3.05(сб) в 16:00 Франция.

Во Франции театр абсурда зародился благодаря Эжену Ионеско и Самюэлю Беккету. И по сравнению с другими странами легко перетек в кинематограф - экспериментальный, поэзийный, комедийный. А сам Беккет снял фильм под названием “Фильм”. 

 

10.05(сб) в 16:00 Польша. 

Кинематограф Польши изначально был основан на романтической традиции, а зарождение польской киношколы неразрывно связано с документализмом. Театр - подчеркнуто экспериментальный, идеи абсурда впитавший быстро и плодотворно. Польский театр будоражил мир своими экспериментами режиссерскими и драматургическими - Гротовский и Кантор, Виткевич, Гомбрович, Мрожек,.. А вот кинематограф сопротивлялся новой поэтике, от того интересней будет проследить абсурд в идее “антигероизма”.

 

17.05(сб) в 16:00 Германия.

В Германии театр абсурда связан с именами Хильдесхаймера, Грасса, Михельсена и Вайса. В кинематографе же абсурд сначала проявлялся в фильмах экспрессионистических - болезненные, абсурдные пространства, которые являлись как бы плодом воображения, фантазией героев, переживались субъективным сознанием. Полноценно же в своей эстетике абсурд раскрылся позже - и нашел свое отражение в “новом немецком кино” - в этом мы и будем разбираться в заключительной лекции цикла.

 


Место
Открытая гостиная, Литейный пр. 17-19, первый этаж Центральной библиотеки им. Лермонтова
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Апр-Май
19-16