К выставке в Русском музее, посвященной 175- летию со дня рождения Виктора Михайловича Васнецова.
Узнаем:
- где художник увидел девушку, ставшую моделью для картины «Алёнушка»;
- как сам художник первоначально назвал ту самую «Аленушку» и почему она выглядела сначала совершенно иначе. Какое удивительное слово, впоследствии изменившее свое смысл, было включено в название картины;
- почему Васнецов хранил кисти и гвозди в своей бороде и запрещал ее даже расчесывать («это моя летопись»);
- зачем гладил бороду утюгом и что при этом приговаривал; а как использовалась при этом булавка. Раз в месяц подстригал и складывал обрезки в шкатулку: «пригодится для кистей или на сувениры потомкам;
- как и почему художник разговаривал с домовыми, и какое угощение он ставил им в мастерской;
- какая из известнейших картин стояла на «сволочи»;
- какую роспись нанес художник на… гроб, подаренный любимой жене на серебряную свадьбу; почему она смеялась и что сказала ему на это;
- что собою представляли «боярские пиры» Васнецова, почему все ели руками и – удивительное что – ели;
- какие «страшилки» с моралью сочинял художник для своих детей; что нужно было сделать с паутиной и что должен был украсть леший у хороших детей;
- «ты стала такой красивой, как Добрыня Никитич, сила в тебе есть», - сказал Васнецов жене. Когда и почему;
- в какой день недели устраивался день молчания с общением исключительно жестами: «слова мешают слышать краски»;
- зачем велел после смерти поставить себя в угол (отгадка - чтобы пугать…а вот кого, поговорим;
- кто стал моделью для каждого из богатырей, и почему художник и «Добрыня Никитич» не могли поделить коня;
- что кричала хозяйка светского салона, когда бывший в гостях Васнецов устроил «богатырскую сечу» на деревянных ложках, разбив драгоценный фарфор;
- зачем художник спал босоногим под ковром в мастерской;
- откуда взялся камень «направо пойдешь…» и где он сейчас находится;
- почему избушка не на курьих, а на кОрьих или кУрных ножках;
- почему после того, как было разбито яйцо в древнеславянской сказке о золотом яйце, дед с бабкой плакали, ворота улетели, а внучка… повесилась;
- на каком музыкальном инструменте художник заставлял играть юношу, который стал моделью для Алеши Поповича; для чего заставлял, и какое отношение юноша имел к «девочке с персиками»…
Невероятное количество забавного, неожиданного и удивительного.
И о картинах – а там столько не слышанного ранее (сама улыбаюсь удивлению слушателей). Все увидим, даже незаметные, интереснейшие детали (удивимся непременно)…
Ваш экскурсовод: Яна Провоторова
Продолжительность: ~ 1,5 часа
❗ РЕГИСТРАЦИЯ НА ЭКСКУРСИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНА! Пожалуйста учтите, если Вы всё равно приедете вне списка, ЭКСКУРСОВОД НЕ СМОЖЕТ ВЗЯТЬ ВАС В ГРУППУ и Ваш приезд окажется бессмысленным по Вашей вине.
Место встречи: встречаемся в прелестном восстановленном особняке В.С. Каншина с невероятной парадной и отреставрированным танцевальным залом на Кузнечном переулке, дом 6, на 2-ом этаже (школа джаза и мюзикла), 2 минуты от метро «Владимирская».
Дорогие друзья! Наш проект существует только благодаря Вашей поддержке, а потому, если экскурсия Вам понравится, то оставьте, пожалуйста, экскурсоводу небольшую сумму (обычно оставляют 300 рублей). Этим Вы поможете нам развиваться и радовать Вас новыми экскурсиями.)
*Фотографии для анонса: картина «Иван-царевич на Сером Волке», В.М. Васнецов, 1889 год.