Мы привыкли рассматривать фотоснимок как статичное изображение: момент, захваченный объективом, законсервированное мгновение. Именно в этом, кажется, состоит основное различие между кино и фотографией: первое наделяет изображение движением и длительностью, тогда как вторая, напротив, останавливает временной поток. Действительно ли это так? Может ли фотография обладать длительностью? Попробуем задать этот вопрос не только теоретикам, но и кинорежиссерам. Кинематографисты обращаются к фотографии не только как к объекту, существующему внутри кадра, но и как к смежному медиа. Фотокино проблематизирует отношения статики и движения, бросая вызов нашему пониманию и ощущению времени — и вместе с тем проясняет потенциал фотографии как темпорального объекта.
Ольга Давыдова — исследователь кино и фотографии, преподаватель Университета ИТМО и Санкт-Петербургского института кино и телевидения, автор книги «Эволюция неигрового кино, или как смотреть документальные фильмы».
Лекция проходит в рамках публичной программы выставки Александры Хлебниковой «Живое, мёртвое, спутанное» в Пространстве А.
Адрес: Пространство А, Каменноостровский пр., 13/2, кв. 14, вход с Дивенской улицы, через арку во двор (арка слева от кофейни Просто черный), далее налево, первая дверь (Лестница №5).
Домофон у арки — 14, домофон у двери парадной — 14 и колокольчик.
Второй этаж, правая дверь.
Если вам понадобится помощь, позвоните нам +7 921 743 1435.
Фото- и видеомаршрут (ссылка ведет на пост в телеграм-канале Пространства А)
Пространство А
Сайт | Telegram
Обложка: «Взлетная полоса». Реж. Крис Маркер. 1962










Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.