На заседании киноклуба «Неочевидное кино» продолжим разговор о новой волне иранского кино. Рассмотрим кинематограф Ирана 2000–2020-х годов. Одной из центральных тем третьей волны стала женская тема. Появляются женщины-режиссёры — свои фильмы снимают женщины клана Мохмальбаф — Самира, Марзия и Хана. Многие режиссёры-мужчины начали говорить о правах и свободах женщин, попутно раскрывая их внутренний мир. Ключевой фигурой третьей волны становится Асгар Фархади, дважды получивший премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке — «Разлука» (2011) и «Коммивояжёр» (2016). Фархади удаётся снимать и представлять свои работы миру в условиях постоянного преследования местной интеллигенции и религиозной цензуры в Иране. Второй яркий представитель этой волны — Джафар Панахи, для которого кинематограф становится средством сопротивления. Его картины запрещены на родине, но продолжают получать награды за рубежом. Спикер — Татьяна Шуваева, культуролог, киновед, сотрудник библиотеки имени Маяковского.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.