Коллекционеры неофициального искусства — а первые подобные коллекции в Москве и Ленинграде начали складываться с ранних 1960-х — оказываются в уникальном положении в истории культуры. Уникальность этого положения состоит в крайне малой дистанции между коллекционерами и художниками. В сущности, первые коллекционеры (ЛеонидТалочкин, Евгений Нутович, Лев Каценельсон, Андрей Эндер) сами оказываются в каком-то смысле квазихудожниками, производящими неофициальную культуру. Они писали альтернативную официальной историю искусства 20 века, становились источниками знаний о неофициальной культуре и точкой входа в эту культуру для многих людей. Их коллекции послужили моделями для складывания более поздних коллекций, в том числе музейных и галерейных, сформулировав своеобразный канон. Таким образом, речь пойдет о рынкесимволического капитала вокруг неофициальной культуры и о том, как взаимодействовало с этим рынком искусство. Коллекционирование неофициального искусства само по себе являлось не только — и не столько — экономической, сколько культурной практикой формирования экспертного сообщества, заложившего основу его понимания и восприятия в наше время.
Георгий Соколов — докторант университета Констрактер в Бремене, исследователь советского неофициального искусства.
Мероприятие состоится очно. В Европейском университете действует пропускной режим. При регистрации на мероприятие просим указывать ФИО как в паспорте, а также брать с собой документы, удостоверяющие личность.
Также можно присоединиться к ВК и ютуб-трансляции.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.