Надежда Плунгян считает, что в изломах перестройки и нового капитализма ленинградская культура оказалась стойкой, оригинальной и независимой, что коснулось и гендерной игры. Там, где москвичи скорее плоско копировали современные акционистские тренды, ленинградцы свободно работали и с собственной культурной памятью, и с наследием мировой культуры. Веер примеров, который раскроется на лекции (от Гаркуши до Глюкли, от Беллы Матвеевой и Новой Академии до группы «Колибри» и художниц журнала «Мария»), требует переописания и нового контекста, а может быть, и вопроса: а при чем здесь феминизм?
Надежда Плунгян (род. 1983, Москва) — кандидат искусствоведения, независимый куратор, автор книг и статей по советскому и современному искусству. Куратор целого ряда выставочных проектов, в том числе «Модернизм без манифеста. Собрание Романа Бабичева» (Московский музей современного искусства, 2017–2018) и научный редактор одноименной серии книг «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х» (совместно с Ксенией Гусевой, Музей Москвы, 2024) и других. С 2019-го — преподаватель Школы исторических наук НИУ ВШЭ, автор курсов «История советского искусства 1920–1950-х годов» и «Эволюция советского модернизма». Лауреат премии Андрея Белого в номинации «Гуманитарные исследования» за книгу «Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, летчица, „бывшая“ и другие в искусстве 1917–1939 годов» (2024). Живет и работает в Москве.
Посещение
Вход свободный по предварительной регистрации.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.