До некоторых пор киноизображение считалось подобием реальности, и эта истина была непреложной. Жизнеподобие было основным принципом кинематографа: режиссёров куда больше занимали вопросы драматургии кино, наиболее искушённых — монтаж и операторская работа.
Но что такое, собственно, изображение, и какими техническими возможностями оно обладает? Какие его свойства и характеристики могут служить инструментом для творчества? С этих вопросов началось глитч-кино.
«Glitch» в переводе значит «поломка», «помеха». Режиссёр «ломает» изображение, разлагает его, чтобы извлечь нужные смыслы, скрытые под безупречной поверхностью жизнеподобного кинокадра.
О пионерах и мастерах плёночного и цифрового глитча, от дадаиста Мана Рэя до первого глитч-докера Жака Перконта, расскажет Анастасия Лежакова, киновед, автор интернет-издания «Нож» и канала «Бюро Находок» на платформе «Дзен».
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОЛНОЙ ПРОГРАММОЙ ФЕСТИВАЛЯ МОЖНО ПО ССЫЛКЕ.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.