Одна из характерных черт персонажей Достоевского – эмоциональная экзальтация, которую обычно связывают с психологическим конфликтом. Однако есть и противоположная возможность. Можно понять ее сценически, как движение автора по направлению к тотальному зрелищу – опере. Господство голоса и цветение аффекта порождают смысловую избыточность, которой отмечены романы Достоевского. В ХХ веке, когда столкновение прекрасного и возвышенного в искусстве становится особенно острым, художественное пространство оперы привлекает многих.
Эта лекция – попытка показать, как советский режиссер Иван Пырьев угадал и развил оперную природу романа Ф. М. Достоевского «Идиот».
Лекторы:
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.