Школьные курсы по философии как правило представляют философию сугубо в европейской перспективе: как основанный на логике, рациональный поиск истины, начавшийся в Древней Греции, в 7 в. до н.э. Но уже с XIX в. появляются работы корифеев европейской метафизики, интересующихся восточным направлением развития философии.
Так, Шопенгауэр творчески переосмысляет латинский перевод Упанишад, Гегель и Эмерсон пишут рецензии на Бхагавад-Гиту, а Карлейль в своих лекциях восхищается исламом.
Философы-компаративисты стремятся обнаружить точки соприкосновения мысли Востока и Запада и выявить тем самым универсальный характер философских поисков.
На лекции доктора философских наук, завкафедры истории философии СПбГУ Александра Львова мы узнаем:
- почему Гегель и Хайдеггер не считали китайских и индийских мудрецов философами
- как ученик антрополога смог переломить традиционный взгляд на историю философии
- чем способствовал империализм 19 века моде на исследования Востока
- как обосновывается сравнительная философия, и что с чем в ней сравнивается
- чем знаменит Гавайский университет и почему история философии — это не про прошлое, а про настоящее.
Что почитать по теме:
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.