Сопоставление органа и вистла — оригинальное и уникальное решение в современной концертной практике. Являясь национальным кельтским инструментом, вистл обладает немного «холодным» тембром звучания, который точно передаёт атмосферу скандинавского региона. Имена из сегодняшней программы зачастую мало знакомы слушателю ввиду географической удалённости и изолированности национальных композиторских школ Скандинавии. Оскар Линдберг — шведский композитор, музыка которого вобрала в себя черты произведений Рахманинова и Сибелиуса, фольклора Швеции, а также элементы импрессионизма. Творчество шведского дирижера Августа Сёдермана отличается ярко выраженным национальным началом: в основе большинства опер и песен Сёдермана лежит шведский фольклор. Ян Зварт был голландским церковным органистом, поэтому его обращение к жанру гимна на духовную тематику вполне естественно. Другая часть программы посвящена абсолютно противоположной разновидности музыки — народному фольклору. На концерте прозвучат традиционные скандинавские мелодии в транскрипции для органа и вистла. Если сравнивать профессиональную и народную музыку, то первая меняется и развивается в зависимости от исторического контекста. Народная же музыка и в целом фольклорные традиции остаются неизменными на протяжении многих веков, даже попадая в переложения для разных инструментов. Сегодняшний концерт даёт возможность прикоснуться к этим «застывшим» музыкальным жемчужинам. Исполнитель: Кристина Ротаева (орган, вистл, г. Петрозаводск). В программе: Бьярне Слëгедаль (1927–2014) — Вариации на норвежскую тему «О как радостно это будет»; Бьярне Слëгедаль (1927–2014) — Шведская традиционная мелодия Allt under himmels fäste (транскрипции для органа и вистла Й. С. Свендсена, К. Ротаевой); Оскар Линдберг (1887–1955) — Соната для органа соль минор, op. 23: Marcia elegiaca, Adagio, Alla Sarabanda, Finale; Оскар Линдберг (1887–1955) — Скандинавская старинная мелодия Mitt Hjerte Alltid Vanker («Моë сердце часто бьётся») (транскрипция для органа и вистла К. Ротаевой); Август Сëдерман (1832–1876) — «Шведский свадебный марш»; Йохан Северин Свендсен (1840–1911) — Романс (транскрипция для органа У. Й. Уэстбрука); Ян Зварт (1877–1937) — Гимн для органа «Предстаньте перед Богом»; Оскар Линдберг — Gammal fäbodpsalm från Dalarna («Старинный псалом из Даларны»); Джон Фьеллестад (род. 1984) — Токката для органа, ор. 1; Эгиль Ховланд (1924–2013) — Интерлюдия «Самая красивая роза»; Нильс Гаде (1817–1890) — Фантазия на хорал Lobe den Herren (Festpraeludium, 1973).