Легенды органного романтизма

Легенды органного романтизма
Легенды органного романтизма. Выдающийся российский органист Алексей Шмитов представляет программу, в которой встретились две самых «органных» страны — Германия и Франция.
Германия — страна номер один в истории развития мирового органного искусства. Выдающиеся композиторы разных эпох, органисты-виртуозы и великие династии органостроителей, многие из которых продолжают создавать уникальные инструменты, установленные в разных странах мира, по сей день. В самой Германии в настоящий момент насчитывается более 50 тысяч органов.
Феликс Мендельсон-Бартольди — выдающийся композитор шумановского поколения, творивший в самых разнообразных жанрах, дирижер, пианист, органист и музыкальный просветитель. Мендельсон основал Лейпцигскую консерваторию, был успешным руководителем Гевандхауса. Заново открыл миру забытое к тому времени творчество великого Иоганна Себастьяна Баха и совершил переворот в жанре органной сонаты. Из многочисленных органных импровизаций Мендельсона и отдельных пьес родился цикл из Шести сонат — центра органного творчества композитора, наполненный стилевой эклектичностью.
Фамилия BACH состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука; сам гений часто зашифровывал собственное имя в собственных сочинениях, а первым композитором, который использовал этот мотив, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему B-A-C-H.
Наивысшего расцвета во Франции король инструментов достиг в эру симфонического органа, который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе- Коль, положив начало новой эпохе. Его инструменты установлены в крупнейших соборах Парижа и продолжают поражать богатством звучания по сей день. Целая плеяда блистательных французских композиторов создала в это время множество органных шедевров.
Великим музыкантом рубежа XIX–XX столетий Шарлем-Мари Видором написано 10 органных симфоний и многочисленные пьесы для органа. Музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия!
Выдающийся композитор и органист Марсель Дюпре — ученик органных мэтров Гильмана, Видора и Вьерна. Органный дебют вундеркинда состоялся в возрасте восьми лет, а за свою долгую жизнь он с неизменными аншлагами гастролировал в многочисленных странах Европы и мира. Наиболее исполняемые сочинения мастера —— ранние, в числе которых три прелюдии и фуги для органа. Первая и третья пьесы из этого цикла столь сложны, что в течение нескольких лет никто, кроме самого автора, не мог их исполнить. Музыкант вошел в историю, воплотив две серии по десять концертов, включавших все органные сочинения Баха, сыграв их наизусть.
Ученик Шарля Видора и Александра Гильмана Анри Мюле — ярчайший представитель французской симфонической органной традиции. Большую часть своей жизни композитор проработал церковным органистом в соборах Парижа, а тридцать лет из восьмидесяти девяти провел в монастырском уединении.
Легенды органного романтизма — незабываемые музыкальные впечатления в осеннем Петербурге.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой.
Высочайшее на свои средства было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль.
Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) — Соната № 4 си-бемоль мажор ор. 65 № 4: Allegro con brio — Andante religioso — Allegretto — Allegro maestoso e vivace
Роберт Шуман (1810–1856) — Шесть этюдов в форме канона ор. 56:
Nicht zu schnell
Mit innigem Ausdruck
Andantino
Innig
Nicht zu schnell
Adagio
Шесть фуг на BACH op. 60:
Langsam. Nach und nach schneller und starker
Mit sanften Stimmen
Massig, nach und nach schneller
Шарль-Мари Видор (1844–1937) — «Мистика» из цикла «Три новые пьесы» ор. 87
Анри Муле (1878–1967) — «Неф и Витраж» из цикла «Византийские эскизы» (1908)
Марсель Дюпре (1886–1971) — Прелюдия и фуга соль минор ор. 7 № 3
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Алексей Шмитов, орган (Москва)
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта

Стоимость 800
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
16 ноября, 23 ноября ...
Ноя
19
Ноя
22
Ноя
29
24 ноября, 07 декабря ...
17 ноября, 24 ноября ...
Ноя
17
Ноя
17
Ноя
18
23 ноября, 21 декабря
18 ноября, 27 ноября
23 ноября, 28 февраля
Ноя
18
15 ноября, 16 ноября ...