Le Tombeau

Лютеранская церковь Святой Екатерины

Порой музыка необходима для того, чтобы остановиться и вслушаться, и сегодняшний вечер как раз об этом. Он пройдёт накануне Воскресения Вечности — последнего дня лютеранского церковного года, когда каждый по-своему вспоминает тех, кого с нами уже нет, и пытается услышать в себе тихий, честный голос. Концерт называется «Le Tombeau» («Эпитафия»), и речь пойдёт не про мраморные гробницы и пафос, а про то, как бережно музыка умеет хранить память.

Для нас важно в этот вечер сопоставить два инструмента, у которых разные языки, но одна тема. Орган — это объективный голос, голос общей молитвы; это музыка, которая звучит как будто «от имени церкви». Клавесин же, напротив, — глубоко субъективный и очень личный инструмент: он будто шепчет на ухо то, что обычно не произносят вслух. Их встреча даёт возможность услышать память сразу в двух измерениях.

Эпитафии могут иметь самые разные лица. «Pavana lachrimae» Свелинка — это клавирная обработка знаменитой песни «Flow my tears» Джона Дауленда. В этой музыке нет театральности, только спокойное, достойное переживание. Прозвучит Граунд in c Генри Пёрселла — вариации на неизменный остинатный бас. На простую басовую формулу, словно на нитку, нанизываются различные оттенки печали. Вы услышите также «Tombeau» Иоганна Фробергера, которую композитор написал в память о друге-лютнисте Бланкрошe: в этой музыке ощущается не формальный сюжет, но искреннее прощание. Его же «Toccata VI da sonarsi alla Leuatione» представляет собой медитативную Евхаристическую пьесу, в которой передаётся глубина и таинственность Пресуществления Даров.

В центре программы — баховская хоральная партита (вариации) «Sei gegru?et, Jesu gutig» BWV 768. На одну хоральную мелодию Бах написал контрастные, многоликие вариации, которые сменяют друг друга, как этапы внутреннего разговора: от хрупкой, почти детской, ясности до мощного органного звучания, от едва слышимого шёпота мольбы до отчаянного крика в полный голос.

В завершение концерта прозвучит «Tombeau de Mr. de Chambonnieres» Жана-Анри д’Англебера — светлый и благородный музыкальный памятник своему другу и учителю Жаку Шампиону де Шамбоньеру.

Сегодняшний вечер — не траурный ритуал и не музей стилей. Мы приглашаем вас вслушаться и услышать свой внутренний голос. А тёмная атмосфера зала только поможет нам в этом. Если у вас есть имя, которое вы носите в сердце, если вы чувствуете, что хочется помолчать не в одиночку — приходите. Музыка позволит нам выразить то, что словами сказать трудно.

Исполнитель:

  • Андрей Коломийцев (орган, клавесин)

В программе:

Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621)
Pavana lachrimae

Генри Пёрселл (1659–1695)
Граунд in c, ZD 221 (Cambridge MS Mus 653)

Иоганн Якоб Фробергер (1616–1667)
Tombeau fait a Paris sur la mort de Monsieur Blancheroche, FbWV 632

Абрахам ван ден Керкховен (ок.1618—1701)
Фантазия in c, Watelet 131

Иоганн Якоб Фробергер
Токката VI da Sonarsi alla Leuatione, FbWV 106

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Хоральная партита Sei gegru?et, Jesu gutig, BWV 768

Луи Куперен (1626–1661)
Сюита пьес для клавесина in a

  • Prelude a l’imitation de Mr. Froberger
  • Courante
  • Sarabande I & II
  • Sarabande III
  • La Piemontoise

Жан-Анри д’Англебер (1629–1691)
Tombeau de Mr. de Chambonnieres

Категории билетов:

  • Полный входной билет со свободной рассадкой
  • Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров)
  • Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка)

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Лютеранская церковь Святой Екатерины

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге