4 и 5 декабря на Новой сцене Александринского театра пройдут показы проектов «Парки и сады» и «_Фрагментация_» в рамках лаборатории «Театр: алгоритмы будущего». Работы были отобраны по итогам питчинга, который прошел в сентябре 2025 года.
Лаборатория «Театр: алгоритмы будущего» под кураторством Анастасии Брюхановой и Христины Отс реализуется в рамках Года молодой режиссуры в Александринском театре. Задача Лаборатории «Театр: алгоритмы будущего» исследовать как современные технологии, такие как искусственный интеллект, носимые технологические устройства, нейроинтерфейсы и механические управляемые устройства (роботы), могут быть интегрированы в театральное искусство.
Весной прошел опен-колл для участия в Лаборатории, в ходе которого поступило более 135 заявок из 26 городов от молодых режиссёров, медиахудожников и исследователей, стремящихся к созданию новых форм театрального языка. К участию в Лаборатории было допущено 63 человека.
В течение двух месяцев с июня 2025 года участники Лаборатории в онлайн-формате прослушали образовательную программу от ведущих специалистов в области искусства и науки. Среди них Дмитрий Булатов, Михаил Патласов, Алина Шклярская, Маша Данцис, Юрий Дидевич, Селена Волконская, Анастасия Алехина, Дмитрий Масаидов, Владлена Громова, Антон Иванов, Станислав Миловидов, Александра Танюшина, Варвара Семенова и другие. Программа включала темы искусственного интеллекта, робототехники, нейротехнологий и носимых устройств. Этап завершился питчингом, на котором участники представили сформулированные идеи собственных проектов на основе пройденного материала.
В результате питчинга к реализации на Новой сцене допущены проекта: «Парки и сады», «_Фрагментация_» — их показы состоятся 4 и 5 декабря 2025 года; «Три сестры. Грибная версия» – показы запланированы в мае 2026 года.
Расписание показов
4 декабря
Показ № 1
17:00, Чёрный зал, «_Фрагментация_»
Продолжительность 30-40 минут
17:30/ 17:40, Медиацентр, «Парки и сады»
Продолжительность 30 минут
По окончании показа (около 18:15) состоится обсуждение работ с экспертами, авторами и зрителями.
Показ № 2
20:00, Чёрный зал, «_Фрагментация_»
Продолжительность 30-40 минут
20:30/ 20:40, Медиацентр, «Парки и сады»
Продолжительность 30 минут
5 декабря
Показ № 3
17:00, Чёрный зал, «_Фрагментация_»
Продолжительность 30-40 минут
17:30/ 17:40, Медиацентр, «Парки и сады»
Продолжительность 30 минут
Показ № 4
20:00, Чёрный зал, «_Фрагментация_»
Продолжительность 30-40 минут
20:30/ 20:40, Медиацентр, «Парки и сады»
Продолжительность 30 минут
О спектаклях:
ПАРКИ И САДЫ
По пьесе Павла Пряжко
Екатерина Августеняк — режиссер, автор идеи
Дарья Лукьянова — медиахудожница
Анастасия Галанина — медиахудожница
Михаил Пучков — композитор
Данил Репин — звукорежиссер
Светлана Тужикова — художник-сценограф
Полина Чернышева — медиахудожница
В показе заняты артисты Валерий Степанов, Анна Добранская, Эльдар Изетов, Эльдар Сафиканов
«Задачей сада было дисциплинировать дух».
Спектакль по пьесе Павла Пряжко. О беспокойном человеческом духе, о неизбежности увядания, об утрате и обновлении. На сцене вместе с артистами действуют несколько сред: DIY-роботы возделывают сад дистиллированного будущего, а VR технологии транслируют распадающиеся образы виртуального прошлого. Какой должна быть природа настоящего в ситуации разрыва миров? Возможна ли селекция взаимопонимания разных поколений? В чем измеряется наша любовь и как шагнуть за её пределы?
При поддержке компании VR Interactive
https://vk.com/art_interactive
https://t.me/phygitalgallery
_ФРАГМЕНТАЦИЯ_
Авторы: Ирина Короткая, Анастасия Балуева, Дарья Стаценко, Сергей Костырко
Драматург: Настасья Фёдорова
Спектакль-исследование об учёной, которая выбирает распасться на множество собственных аспектов, чтобы понять мир и выяснить, есть ли в этом мире место для нее самой. В центре повествования — Дора, добровольно покинувшая социальное поле и запершая себя в обществе аппарата КСИА. Устройства столь же загадочного, сколь и честного: оно производит пузырьки. Пузырьки — тихий жест природы, напоминающий, что любая форма держится на хрупком равновесии сил, и что устойчивость — лишь мгновение между давлением и поверхностным натяжением.
Повествование соединяет лабораторную педантичность с расколотой субъективностью не в метафорическом, а в самом прямом смысле: спектакль вырос из междисциплинарного исследования на стыке искусства и науки. На сцене действует реальный лабораторный аппарат КСИА, воссозданный по патенту RU2305464C1 совместно с учеными. Поток данных его пузырьковой динамики анализируется в реальном времени и становится частью драматургии. Здесь научные термины — это рабочий инструментарий, а образованные КСИА гидродинамическим способом пузырьки — физическое явление, которое формирует звуковую среду, визуальный образ и само поведение персонажей. Пузырьки становятся универсальным интерфейсом: средством общения с машиной, с окружающим пространством и, разумеется, с бессознательным самой Доры.
На пересечении Борхеса, Хармса, Лабатута и лабораторного эксперимента рождается форма, где наука и театр равны в праве говорить о пределе человеческого опыта.
_Драматург — Настасья Фёдорова
_Художник по свету — Владимир Кукуричкин
_Видеохудожник — Ксения Горланова
_Костюмы — Кирилл Гаврилов
_Техническая поддержка — Денис Усатов
_Звукорежиссер — Дарья Густоварова
_Научный консультант — д.т.н. Александр Новоселов.
_В спектакле звучит трек Антона Бермана «По вторникам».
Авторы и исполнители:
ДОРА — Анастасия Балуева
ТОЖЕДОРА1 — Мария Лопатина
ТОЖЕДОРА2 — Ирина Короткая
ТОЖЕДОРА3 — Сергей Костырко
ТОЖЕДОРА4 — Дарья Стаценко
















Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.