Мультимедийный спектакль «Ходъ» фокусируется на романтике открытий Севера, исследует географические, исторические и культурные традиции поморов, обращаясь к их современникам. Работа была создана в рамках междисциплинарной лаборатории городской среды «Выход в город» Архангельск при поддержке MMoMA. В рамках «Лаборатории новых медиа» на Новой сцене будет показана новая версия проекта в форме мультимедийного спектакля. «Ходъ» (ст.-слав. движение, родственно (греч.) ὁδός «путь», ὁδίτης «странник») — многослойный аудиовизуальный конструкт, в котором переплетаются: романтика мореплавания, исследовательского духа, суровая стихия Севера, исторические артефакты и традиции, запутанность сказаний, собирательные образы прошлого, настоящего и будущего, которые играют и спорят между собой, затрагивая важные вопросы, с которыми сталкивается человек на своем жизненном пути, переживая свою личную экспедицию, ощущая уязвимость, в стихийно меняющихся условиях современного мира. Сценарий основывается на переосмыслении реального опыта и материалов из масштабной экспедиции современных поморов — команды Товарищества поморского судостроения: мореходов, исследователей, которые в июне 2024 года прошли 3 тысячи километров дорогой средневековых поморов-первопроходцев: через Белое, Баренцево и Карское моря, Канинский и Ямальский волок — одним из самых опасных и трудных путей на реконструированном, сшитом без гвоздей судне — карбасе. Через персонажей мы находим метафору бесконечного плавания, бесконечного движения событий и хода времени, символизирующую путешествие духа современности. Что ценно на нашем пути? Готовы ли мы преодолеть препятствия ради того, что нам важно? Сокрушаться или верить в положительный исход, пребывая в бедственном положении? Сколько в нас человека, а сколько животного? Приручить внутренних демонов или верить их галлюцинациям? Стоило ли начинать? Может лучше повернуть назад? Готов ли я встретиться с собой? Что я скажу себе в конце пути? Александра Соко — режиссёр, медиахудожница, музыкант. Через работу на стыке разных медиа Александра конструирует пространство собственной мифологии, которое интегрируется в окружающую повседневность. Присутствие чуда в рутине дней является основной задачей в создании новых проектов. Фигуративные и абстрактные произведения с разных точек восприятия носят в себе идею проявления присутствия высших сил в жизни человека. Аполлинария Яковлева — медиахудожница, арт-директор, графический дизайнер. Исследует выразительные возможности цифровых технологий, стремясь интерпретировать сложность человеческих, социальных и природных явлений. Принимала участие в фестивалях: Intervals, Nur, Gamma, Signal, Metaxis, Genesis, Sun Spirit, Kmaf, Частоты 4.0, Звуковые пути, Белый июнь. В работе использует разные медиа и экспериментирует с генеративной графикой, нейросетями и звуком. С 2016 года на Новой сцене реализуется программа «Лаборатория новых медиа» для подготовки профессионалов в области искусства новых медиа. За эти годы вокруг Лаборатории сформировалось действующее сообщество специалистов, экспериментирующих во всех направлениях медиаискусства. Тут, например, был придуман спектакль Ивана Заславца «Робот-Костя» — технологическая фантазия с участием роботов на тему пьесы Антона Чехова. Спектакль был номинирован на «Золотую маску» в 2021 году в категории «Эксперимент». Сейчас «Лаборатория новых медиа» — это среда, объединяющая молодых художников и профессионалов, представляющих разные сферы и желающих объединиться в художественном опыте. Здесь создается коммюнити, экспериментирующее со всеми сферами медиаискусства в сегодняшнем мире. Куратор — Анастасия Брюханова (Anstasia Blur).