La Fantasia

La Fantasia
Термин «фантазия» в эпоху барокко применительно к музыкальной форме мог обозначать широкий спектр вариантов формообразования в зависимости от контекста, многие из которых мы встретим в этой неординарной, захватывающей программе. Существенная их часть относится к хоральной фантазии — наиболее сложному и многогранному жанру лютеранской хоральной обработки, расцвет которого пришёлся на XVII век. Таковы фантазия Иоганна Ульриха Штейгледера на хорал Vater unser или хоральная фантазия Иоганна Себастьяна Баха Jesu, meine Freude (в какой-то степени менее известная широкому слушателю, чем другие его хоральные обработки, именно в силу этой «архаичности»).
Duretez fantasie Куперена представляет собой достаточно типичную для своего времени и места разновидность, напоминающую итальянские токкаты di durezze e ligature. Такого рода музыка, по сути, представляла собой бесконечное движение перетекающих друг в друга хроматических диссонансов и в чём-то напоминала соответствующий род литургической музыки — токкату da sonarsi alla Leuatione, звучащую в наиболее сакральный момент богослужения — во время Вознесения Святых Даров.
В противоположность такого рода «интуитивному» построению формы, Ян Питерсзон Свелинк и Иоганн Якоб Фробергер обращаются к жанру полифонической фантазии — гораздо более регламентированной и, с другой стороны, обладающей большей свободой (которая может проявляться в более «причудливом» тематизме или методах разработки), чем более догматичные полифонические жанры вроде ричеркара. В основу подобных сочинений зачастую ложились устойчивые интонационные формулы — так, Свелинк создаёт свою фантазию на тему нисходящего хроматического хода, а Фробергер — на тему восходящего гексахорда. Хроматическая фантазия Свелинка — пример того эмоционального накала, который способна достичь музыка, относившаяся к «интеллектуальной» сфере: напряжëнная риторика, наслаивается на полифоническую сложность, на которой строится фактура этого сочинения.
Исполнитель:
Андрей Коломийцев — орган.
В программе:
Иоганн Ульрих Штейгледер (1593–1635) — Фантазия из книги табулатур Dass Vatter Unser (1627 г.);
Иоганн Якоб Фробергер (1616–1667) — Fantasia sopra Ut Re Mi Fa Sol La, FbWV 201;
Луи Куперен (1626–1661) — Duretez fantaisie;
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) — Хроматическая фантазия in d;
Шарль Раке (1597–1664) — Фантазия (из трактата Марена Мерсенна Harmonie universelle / «Универсальная гармония»);
Маттиас Векман (1616–1674) — Fantasia ex d;
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Фантазия и фуга до минор, BWV 537
Хоральная фантазия Jesu, meine Freude, BWV 713; Фантазия соль мажор (Pièce d’orgue), BWV 572.

Стоимость 700 - 2500
Участвуют:
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Окт
12
04 октября, 05 октября ...
04 октября, 20 октября ...
13 октября, 24 ноября
11 октября, 15 октября
13 октября, 27 октября
06 октября, 02 января
Окт
05
05 октября, 13 октября ...
05 октября, 02 ноября
13 октября
05 октября, 12 октября ...
Окт
06