Кружева барокко и романтический орган — вечер музыки для флейты и органа. Инструменты прозвучат соло и в ансамбле, предоставив публике возможность прикоснуться к музыке разных стран и эпох. Барокко. Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Там он организовал открытый фестиваль органной музыки. Самобытный стиль Букстехуде отмечен невероятным богатством фантазии, в его органной вселенной свобода импровизации гармонично сочетается с идеально выстроенной полифонией. Именно многогранное органное творчество Иоганна Себастьяна Баха сделало его известным в кругу своих современников. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и великий философ, Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни. Им созданы многочисленные сочинения для короля инструментов в самых разных жанрах. Творчество Георга Филиппа Телемана, друга Иоганна Себастьяна Баха, было высоко оценено современниками. При жизни Телеман был настолько популярен, что многочисленные города и княжеские дворы оспаривали его друг у друга и не могли поделить между собой. Он был знаменит и известен не только во всей Европе — его слава дошла и до России. Несходство творческих предпочтений Телемана и Баха не помешало их дружбе. Более того, Георг Филипп даже стал крестным отцом одного из сыновей Баха — Карла Филиппа Эммануила, выдающегося композитора. Родившийся в Германии в один год с Иоганном Себастьяном Бахом Георг Фридрих Гендель — первый музыкант в мире, который чувствовал себя дома сразу в трех странах. Владеющий в совершенстве тремя языками и всеми музыкальными стилями своей эпохи, он был истинным европейцем. Германия, Англия и Италия до сих пор ведут споры по поводу принадлежности Генделя к их культурному наследию. Наряду с многочисленными операми, кантатами, инструментальными концертами, перу композитора принадлежит несколько десятков сочинений для различных инструментальных составов. Видное место среди них занимают сонаты для флейты и клавира. Романтизм. Феликс Мендельсон, вернувший в XIX веке Баха из забвения, продолжил его фундаментальные традиции, наполнил органную историю своего времени дерзкими новациями и возродил интерес к инструменту инструментов. Центр органного творчества Мендельсона — цикл из шести сонат. Создавая принципиально новый жанр романтической сонаты для короля инструментов, Мендельсон использовал свои органные импровизации, в которых был признанным мастером. Именно поэтому в сонатах нет регламентированного количества частей, и они поражают многообразием жанров, среди которых церковные хоралы, фуги, фантазии, вариации, а три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. Вершиной скрипичного мастерства пор сей день до сих пор считаются легендарные 24 каприса для скрипки соло виртуоза-легенды Никколо Паганини. Один из них прозвучит в версии для флейты. Вечер завершится мощным «симфоническим» аккордом. Родоначальник жанра органной симфонии — Шарль-Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX–XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! Кружева барокко и романтический орган — вечер шедевров! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Прелюдия и фуга ре минор BuxWV 140 Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Соната для флейты и бассо континуо Halle № 2 ми минор HWV 375: Adagio — Allegro — Gravе — Menuet Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хоральная прелюдия Ich ruf` zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639 Георг Филипп Телеман (1681–1767) — Фантазия для флейты TWV 40:11 Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532 Никколо Паганини (1782–1840) — Каприс ля минор Agitato MS 25 (op. 1) Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Ария из Сюиты № 3 для оркестра Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) — Соната для органа № 5 ре мажор ор. 65/5: Andante — Andante con moto — Allegro Шарль-Мари Видор (1844–1937) — Симфония для органа № 6 соль минор: Adagio. Finale Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Александра Ярыгина, флейта Елизавета Кузнецова, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта.