В программу московских музыкантов Олеси Кравченко (орган) и вокального дуэта Ave Maria в составе Марии Арии (сопрано) и Наталии Дубровской (сопрано) включены произведения великих немецких композиторов эпохи романтизма. «Шесть этюдов в канонической форме» были сочинены Р. Шуманом для педального фортепиано — инструмента, оснащенного специальной педальной установкой с комплектом струн. Концерт откроют две поэтичные миниатюры. В вокальном творчестве Шуман развивал тип лирической песни Ф. Шуберта. Он тонко отображал детали настроения, поэтические подробности текста, интонации живого языка. Значительно возросла роль сопровождения голоса. Расцвет песенного творчества связан с событиями личной жизни композитора. Счастье, охватившее Шумана после долгожданной женитьбы на Кларе Вик, вызвало огромный прилив творческих сил. В 1840 году были созданы 140 песен и романсов. Среди них, вокальные циклы «Мирты» на стихи разных поэтов, «Весна любви» на 12 стихотворений Ф. Рюккерта, ор.37 и «Круг песен», ор.39 на слова Й. Эйхендорфа. Стихи «последнего рыцаря романтизма» Эйхендорфа настолько музыкальны, что к ним обращались многие композиторы. Основная тема этого цикла — смутная неудовлетворённость, проявляющаяся то в безотчётной тревоге, то в восторженном порыве, то в элегическом смирении. Имя Й. Г. фон Райнбергера неразрывно связано с творческой жизнью Мюнхена второй половины XIX века. Он приобрёл известность, прежде всего благодаря своему органному творчеству: 20-ти сонатам для органа соло, двум концертам для органа и оркестра и камерным сочинениям для органа и разных инструментов. Музыка Райнбергера увлекает красотой контрапунктических линий, мелодической изобретательностью, совершенством формы. Прозвучат Скерцо и Пассакалия из Сонаты № 4. В программе концерта всего лишь одно вокальное сочинение И. Брамса — дуэт «Колыбельная», ор.49. Наряду с «Венгерскими танцами», оно является одним из самых известных сочинений композитора. Пьеса была посвящена подруге Брамса Берте Фабер по случаю рождения у неё сына. Впервые произведение было исполнено публично 22 декабря 1890 года в Вене Луизой Дустманн и Кларой Шуман. Цикл из шести сонат был написан Ф. Мендельсоном в 1844-1845 годах и посвящен другу — органисту Ф. Шлеммеру. Соната си-бемоль мажор — своеобразная сюита, состоящая из прелюдии, песни-хорала, баркаролы и фуги. В этом ярком и красочном сочинении композитор, опираясь на полифонические достижения Баха, сочетает их с романтическими веяниями: глубоким чувством и эмоциональностью. В программу концерта включены пять вокальных сочинений Мендельсона: дуэты из циклов для двух голосов и фортепиано ор.63 и 77, духовная песня «Но Господь, он ведёт заблудших прямым путём», ор.112 № 1, дуэт № 3 из мотета ор.39, а также ария «Иерусалим» из оратории «Павел». Сюжет оратории «Павел» основан на событиях Ветхого и Нового Заветов. Ария «Иерусалим» относится к первой части оратории, в которой преобладает драматический накал. Ave Maria Ф. Шуберта — «Третья песня Эллен», которая входит в состав сборника из 7 песен на отдельные стихи из поэмы «Дева озера» В. Скотта. В певческой практике она часто исполняется не на оригинальный (немецкий) текст, а на текст католической (латинской) молитвы. Это обращение героини поэмы Эллен Дуглас к Деве Марии, которое начинается латинскими словами Ave Maria!, что послужило основанием для замены стихотворения Скотта на канонический латинский текст. Этой популярной пьесой завершится концерт. Исполнители лауреаты международных конкурсов вокальный дуэт Ave Maria: Мария Ария (сопрано), Наталия Дубровская (сопрано), Олеся кравченко (орган). Программа: Роберт Шуман (1810–1856) Два этюда из «Шести этюдов в канонической форме» для педального фортепиано, op.56 Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Ich wollt’ meine Lieb’ergösse sich («Хотел бы в единое слово»), ор.63, № 1, дуэт Роберт Шуман (1810–1856) Du bist wie eine Blume («Дитя! Как цветок ты прекрасна») из цикла «Круг песен», ор.39, соло Waldesgespräch («Встреча в лесу») из цикла «Круг песен», ор.39, соло Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Lied aus Rui Blas («Песня из Руи Блаза»), ор.77, № 3, дуэт Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839-1901) Скерцо и Пассакалия из Сонаты № 8 ми минор, op.132 Роберт Шуман (1810–1856) So wahr die Sonne scheinet («Как то, что светит солнце»), ор.37, № 12, дуэт Schön ist das Fest des Lenzes («Праздник весны чудесен»), ор.37, № 7, дуэт Die Stille («Тишина») из цикла «Круг песен», ор.39, соло Widmung («Посвящение») из цикла «Myrten» («Мирты»), op.25, соло Иоганнес Брамс (1833-1897) «Колыбельная», ор.49, № 4, дуэт Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната си-бемоль мажор, ор.65, № 4: Allegro con brio — Andante religioso — Allegretto — Allegro maestoso e vivace Дуэт Wohin habt ihr getragen? («Куда вы его несли?») из мотета, ор.39, № 3 Ария Jerusalem из оратории «Павел», ор.36 Духовная песня Doch der Herr, er leitet die Irrenden recht («Но Господь, он ведёт заблудших прямым путём»), op.112, № 1 Франц Шуберт (1797-1828) «Ave Maria», дуэт