Кроткая

Кроткая
16 июня 2025 19:00
Каменноостровский театр
10 июля 2025 19:00
Каменноостровский театр
11 июля 2025 19:00
Каменноостровский театр
По одноимённой повести Фёдора Достоевского. Экзистенциальная драма в жанре фантастического реализма.
Балетное искусство безмолвно по своей природе, и история молчаливых, но драматичных взаимоотношений героев, описанная Федором Достоевским в повести «Кроткая», исключительно балетная.
Многие темы, которые Достоевский ввел в это небольшое произведение, не устарели до сих пор. Одиночество, индивид и общество, социальное неравенство, религия и вера, проблема бедности, предательство, милосердие, проблема выбора, неравный брак, брак по расчёту, измена, домашнее насилие, гордыня и смирение, убийство и самоубийство. Также рассматривается важнейшая для нашего контекста тема молчания, которая собственно и определяет причину формат сценического выражения повести.
Молчание здесь коммуникативная невербальная единица. Герои на протяжении всей короткой совместной жизни разговаривают молча — взглядами, жестами, движениями тел. Неравный брак, в данном случае он же брак по расчету, и коллизии, связанные с напряженной атмосферой совместной жизни людей, которые по разным причинам пошли на этот шаг. Если в неисправных проводах есть электрический ток, то рано или поздно случится короткое замыкание. Главный герой (Ростовщик) о себе: «Я мастер молча говорить, я всю жизнь свою проговорил молча и прожил сам с собою целые трагедии молча». Далее он этот монолог продолжает в адрес своей, уже мертвой, жены, главной героини (Кроткой): «Я все молчал, и особенно, особенно с ней молчал, до самого вчерашнего дня, — почему молчал?» Хороший вопрос. Попытка ответа на него и есть восстановление в его памяти всей этой истории. Взгляд из конца в начало и затем повторение пути из начала в конец.
Архетипичная для петербургской литературы и искусства инверсия, которая позволяет увидеть и понять то, что было пропущено, скрыто, не замечено. Беспроигрышный прием и для балетного театра тоже. Молчание как внутренняя речь, отказ от звуковой речи. Этот отказ может быть намеренным или ненамеренным, вызван различными факторами психологического и социального характера, условиями и нормами соответствующего окружения и т. д. В любом случае, отсутствие диалога всегда причина катастрофы.
Балет Кононова — о человеке, который анализирует события своего прошлого и свои упущенные возможности. Над трупом выбросившейся из окна жены он устраивает самосуд, пытаясь воскресить прошлое и задаваясь вопросом «почему и зачем умерла эта женщина?».
Действующие лица и исполнители:
Кроткая — з. а. России Ирина Перрен (прима-балерина Михайловского театра)
Ростовщик — Андрей Ермаков (премьер балета Мариинского театра)
Лукерья — Наталья Григоруца (Театр Музкомедии)
Ефимович — Дмитрий Рудаченко (экс-премьер балета Михайловского театра)
Тётки — Александра Надточий-Лебедева (Мариинский театр) и Ася Оганнесян (Михайловский театр)
Толстый лавочник — з. а. России Антон Корсаков (экс-премьер балета Мариинского театра)
Спектакль проходит в сопровождении ансамбля АНМ:
Валерия Долгушина (фортепиано)
Алиса Губанова (скрипка)
Дарья Луценко (виолончель)

Стоимость 2000 - 8500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Каменноостровский театр

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге