Космос Баха и XXI век. Талантливая петербургская органистка Майя Мокрецова приглашает совершить бросок во времени — от фейерверка барокко к эклектике нашего времени. В этот вечер вы погрузитесь в звучание вселенных Баха, мистику французских соборов, озвученную опусами Вьерна и Турнемира, а также прикоснетесь к удивительной звукописи Эбена. Вечер откроет сочинение Шарля Турнемира — одного из последних учеников главы французской романтической органной школы Сезара Франка и великого Шарля- Мари Видора. Турнемир сменил Франка на посту титулярного органиста парижского собора Святой Клотильды. Блестящий исполнитель и самобытный композитор известен своим масштабным циклом «Мистический орган», содержащим 20 часов органной музыки для всех церковных праздников. Иоганн Себастьян Бах — гений эпохи барокко, оставивший наследие, которое выходит далеко за рамки земного. Математическая точность, сложнейшая полифоническая фактура и высочайшая духовность его музыки сравнимы с устройством Вселенной, где царят порядок, гармония и бесконечность. Старший современник Баха, немецкий композитор эпохи барокко Георг Муффат, был настоящим музыкальным космополитом. Его творчество — яркий пример соединения различных европейских музыкальных традиций, что сделало его музыкальный язык абсолютно уникальным и оказало значительное влияние на развитие европейской музыки в целом. Apparatus musico-organisticus — сборник, состоящий из 12 органных токкат, каждая из которых демонстрирует необозримые возможности органа и различные стили и техники. Луи Вьерн — выдающийся французский органист, композитор и педагог. Визитной карточкой и вершиной его творчества стали органные симфонии. Каждая из шести симфоний — необъятный и многообразный музыкальный мир. Созданные в разные периоды творчества масштабные циклы отражают эволюцию стиля музыканта, жившего на стыке девятнадцатого и двадцатого столетий. Пятая симфония входит в «топ-10» органного репертуара. Чешский композитор и органист Петр Эбен — один из крупнейших музыкантов ХХ века. На протяжении нескольких десятилетий он выступал с импровизациями на духовные темы в городах Европы. В 2002 году композитор записал цикл импровизаций, объединив их общим сюжетом. Его творчество отмечено самобытным музыкальным языком, в котором григорианский хорал соединился с чешским фольклором, традициями академической музыки и смелыми новаторскими экспериментами, в числе которых атональность, политональность и сериализм. Вечер завершится самым «органным» в мире сочинением. Прозвучит Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха. Космос Баха и XXI век — органное путешествие между мирами. Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции. Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Шарль Турнемир (1870–1939) Импровизация на хорал Импровизация на хорал Victimae paschali laudes (Да приносят христиане хвалу Пасхальной жертве) Георг Муффат (1653–1704) Токката Терция из Apparatus musico-organisticus Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга фа мажор BWV 540 Луи Вьерн (1870–1937) Ларгетто и Финал из Симфонии для органа № 5 ля минор op. 47 Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор BWV 565 Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Майя Мокрецова, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Концерт государственного Русского концертного оркестра Санкт-Петербурга, посвящённый творчеству великого русского поэта и драматурга Александра Сергеевича …