Космос Баха и музыка французских соборов при свечах — грандиозный концерт Эльноры Гросс. В это вечер вселенная Баха пресечётся с удивительными мирами французского романтического органа в сиянии многочисленных свечей. Прозвучат два самых знаменитых сочинения лейпцигского кантора. Это мировой хит — Токката и фуга ре минор и масштабный «дорийский» цикл. Дорийская токката и фуга создана во время пребывания Баха в Веймаре, в период расцвета творческой зрелости. Причиной названия стало необычное написание опуса без знаков у ключа, что в данной тональности образует старинный дорийский лад. Чудесная пастораль — единственная пьеса, написанная Бахом в этом жанре. Французская линия концерта — мост между XIX и XX столетиями. Луи Лефебюр-Вели, представленный тремя контрастными пьесами, служил титулярным органистом в легендарных парижских храмах, где были установлены инструменты работы его близкого друга, революционера органостроения Аристида Кавайе-Коля. Многие из них он оценил первым. Музыкант считался одним из лучших органистов-виртуозов своего времени, славился мастерством импровизации, что явно ощущается и в написанных им пьесах. Традиции барокко и романтизма встретились в творчестве «бахианца» Сезара Франка — основателя романтической органной школы Франции, великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды. Великолепное владение инструментом и незаурядное композиторское мастерство проявилось в его органных импровизациях, жанре, забытом со времён великого Баха. Габриэль Пьерне — французский органист, композитор и дирижёр. Служил в парижской церкви Святой Клотильды, сменив на этом посту своего почившего наставника, гениального Сезара Франка. Давал органные концерты, но более прославился как дирижёр. Создал ряд камерных и симфонических опусов, а также несколько опер и балетов. Космос Баха и музыка французских соборов — погружение в фантастические звуковые миры! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката и фуга ре минор, BWV 565; Габриэль Пьерне (1863–1937) — Прелюдия; Иоганн Себастьян Бах — Пастораль фа мажор, BWV 590; Луи Джеймс Альфред Лефебюр-Вели (1817–1869) — Sortie си-бемоль мажор, Марш до мажор, Концертное болеро; Иоганн Себастьян Бах — Токката и фуга ре минор, BWV 538 (Дорийская); Сезар Франк (1822–1890) — Andantino; Сезар Франк — Финал си-бемоль мажор из цикла «Шесть пьес для большого органа». Исполнитель Эльнора Гросс (орган) — лауреат международных конкурсов. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).