В эпоху барокко была широко распространена традиция совместного музицирования: звучание одного или нескольких солирующих инструментов сопровождалось партией клавесина или органа, которые могли не только выполнять аккомпанирующую функцию, но и быть полноправным участником ансамбля. В программе концерта представлены практически все существовавшие в то время жанры камерно-инструментальной музыки: соната, трио-соната, сюита и концерт.
Мишель Коретт — французский композитор и органист. Его сборник Les délices de la solitude, oр. 20 является одним из первых пособий для обучения игре на виолончели. Следует сказать, что в эпоху барокко произведения, написанные для определенного инструмента, могли быть исполнены на другом, близком по тембру или диапазону инструменте. Так, соната Коретта из op. 20 прозвучит в переложении для фагота.
Подобная практика особенно пользовалась популярностью в исполнении трио-сонат. Две солирующие партии универсальны — они сочинялись для разного состава инструментов: двух скрипок, скрипки и флейты, скрипки и гобоя, флейты и гобоя. Партия basso continuo всегда исполнялась на клавесине (или органе) и низком струнном (или духовом) инструменте (виолончель, фагот).
Сюита французского композитора Жака Мартина Оттетера по форме представляет собой цикл из старинных танцев (аллеманда, куранта, сарабанда и жига), которым предшествует прелюдия — вступительная пьеса. Концерт для двух фаготов Франсуа Куперена — четырехчастный цикл, состоящий из прелюдии, арии, сарабанды и чаконы.
Исполнители:
В программе:
Мишель Корретт (1707-1795)
Дитрих Букстехуде (1637-1707)
Франсуа Куперен (1668-1733)
Жак Мартин Оттетер (1674-1763)
Франсуа Куперен