Программа концерта, с одной стороны, объединяет одни из самых ярких музыкальных страниц эпохи барокко, с другой — дает представление о многообразии жанров, существовавших в то время. Сочинения Вивальди, Генделя и Баха выбраны для этого не случайно — творчество этих композиторов ассоциируется с вершиной европейской барочной музыки. Наследие Антонио Вивальди огромно: его перу принадлежат 39 опер, 23 светские кантаты, 12 трио-сонат, около 500 инструментальных концертов. Они являлись своеобразной творческой лабораторией композитора, в которой происходил интенсивный творческий поиск. Иоганн Себастьян Бах высоко оценивал труды итальянского мастера и был почитателем его творчества. Бах создал ряд органных транскрипций концертов Вивальди. В баховском концерте ля минор (BWV 593) орган «примеряет на себя» роль барочного оркестра с типичными скрипичными фактурами и сопоставлением двух групп инструментов разных по звучанию. Гендель представлен в программе как автор вокальных и инструментальных сочинений. В оперных ариях композитор стремился к правдивому воплощению жизни, к передаче естественного душевного состояния. Этому во многом способствовал инструментальный стиль вокальных линий, который органично сочетается с мелодической изящностью и пластичностью. Концерты Генделя для органа и камерного оркестра op. 4 — первые сочинения этого жанра для данного состава инструментов. Изначально они были написаны в качестве интермедий, исполняемых между частями ораторий. Органные концерты своей структурой напоминают итальянскую церковную сонату, где все части чередуются по принципу медленно-быстро. При этом op.4 создан в духе concerti grossi, где функции солиста выполняет органист. Исполнители: Денис Быстров (гобой) Ольга Быстрова (флейта) Елена Найман (скрипка) Мария Моор (сопрано) Лилия Кузнецова (орган) В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545 Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Из сборника «9 немецких арий»: Ария Das zitternde Glänzen der spielenden Wellen, HWV 203 Ария Süβe Stille, sanfte Quelle ruhiger Gelassenheit, HWV 205 Антонио Вивальди (1678–1741) Трио-соната до мажор для скрипки, гобоя и органа, RV 779 Andante Allegro Largo e Cantabile Allegro Иоганн Себастьян Бах Allegro из Концерта ля минор, BWV 593 (транскрипция концерта ля минор, RV 522 Антонио Вивальди) Георг Фридрих Гендель Из сборника «9 немецких арий»: Ария Meine Seele hört im Sehen, HWV 207 Ария Die ihr aus dunkeln Grüften, HWV 208 Антонио Вивальди Ария Domine Deus из Gloria ре мажор, RV 589 для сопрано, гобоя и органа Георг Фридрих Гендель Концерт № 6 си-бемоль мажор, ор. 4, HWV 294 для органа, скрипки и флейты Andante Allegro Larghetto
Санкт-Петербургский оркестр саксофонов под управлением Игоря Кузнецова приглашает в концертный зал Святодуховский Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры …