Предлагаемые четыре сонаты для скрипки и basso continuo — немногочисленные образцы камерно-инструментального жанра в творчестве И. С. Баха. Становление ансамблевой сонаты как циклического произведения произошло к концу XVII века. В это время сформировалось два типа сонат в зависимости от структуры цикла: da chiesa (церковная) и da camera (светская). Сонаты соль мажор, фа мажор и до минор по структуре идентичны сонатам da chiesa, так как в них отсутствуют танцевальные части — эти произведения представляют собой четырехчастные циклы с обозначенными темповыми указаниями. Особняком стоит соната ми минор — она смешанного жанра. Первые две части можно отнести к церковной сонате, а две последние — к светской, так как Бах использует старинные танцы (аллеманду и жигу). Прелюдия и фуга ми-бемоль минор, открывающая концерт, — квинтэссенция лирико-задумчивых образов среди всех циклов, образующих два тома ХТК. Прелюдия написана в духе сарабанды; тема фуги выделяется своим песенно-протяжным характером, близким славянским напевам. К образно-эмоциональной сфере BWV 853 примыкает хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ («Я взываю к тебе, Господь Иисус Христос») — одна из самых известных обработок из «Органной книжечки» Баха. Исполнители: Павел Фильченко (скрипка) Ольга Котлярова (орган, клавесин) В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль минор, BWV 853 из сборника «Хорошо темперированный клавир», том I Соната соль мажор для скрипки и basso continuo, BWV 1021 Adagio Vivace Largo Presto Соната фа мажор для скрипки и basso continuo, BWV 1022 Largo Allegro e presto Adagio Presto Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ, BWV 639 из сборника Orgelbüchlein («Органная книжечка») Соната ми минор для скрипки и basso continuo, BWV 1023 Preludium Adagio ma non tanto Allemanda Gigue Соната до минор для скрипки и basso continuo, BWV 1024 Adagio Presto Affettuoso Vivace