Концерт старинной ансамблевой музыки. Русские итальянцы

Концерт старинной ансамблевой музыки. Русские итальянцы
Концерт цикла «Беседы муз: культурный диалог России и Европы в XVIII веке».
Жители Санкт-Петербурга с детства привыкли к итальянским именам зодчих, которые строили наш город. Расстрелли и Трезини, Кваренги и Росси — никто не посмеет назвать их гастарбайтерами. Эти архитекторы, посвятившие всю свою творческую жизнь России, стали нашими соотечественниками.
Итальянским музыкантам, которые, во многом, создавали европейское лицо нашей музыкальной культуре, повезло меньше. Забытые на родине, они оказались не нужны потомкам своих учеников. Только с началом движения аутентистов стало по-настоящему возрождаться музыкальное наследие старой России. Французы не стесняются итальянца Люлли, англичане боготворят немца Генделя. Почему бы и нам не признать тех итальянцев своими?
Главные имена русского светского барокко — Франческо Арайя, Луиджи Мадонис и Доменико Далольо.
Франческо Арайя — родоначальник русской оперы. В 1736 году в Петербурге была поставлена его опера «Сила любви и ненависти», которая стала первой оперой сериа, исполненной в России. На протяжении двух десятилетий Арайя царил на русской оперной сцене. В 1755 году он написал первую оперу на русское либретто Александра Сумарокова — «Цефал и Прокрис».
Луиджи Мадонис — первый скрипач-виртуоз, работавший в России. С 1731 г. по 1758 г. он был концертмейстером Придворного оркестра. В 1738 г. в типографии Академии наук вышел сборник сонат Мадониса — первое русское нотное издание.
Доменико Далольо — сын падуанского скрипичного мастера (его скрипка прозвучит в концерте). Далольо — автор первых симфоний на русские темы («Русская» и «Казацкая»). Помимо музыки привозил итальянскую живопись в Петербург.
Исполнители:
Санкт-Петербургский барочный ансамбль
Андрей Пенюгин (барочная скрипка)
Варвара Касторская (барочная виолончель)
Андрей Коломийцев (клавесин)
В программе:
Доменико Далольо (ок.1700—1764)
Соната соль минор для скрипки и basso continuo
Луиджи Мадонис (ок.1690—ок.1770)
Соната ре минор для скрипки и basso continuo
Франческо Арайя (1709—ок.1770)
Каприччио для клавира
Доменико Далольо
Соната ля мажор для скрипки и basso continuo

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге