Эта программа открывает перед слушателями две совершенно разные в стилистическом плане грани барочного музыкального искусства: французскую и немецкую органные традиции. «Большой диалог» Луи Маршана является визитной карточкой композитора и в полной мере демонстрирует звуковые возможности барочного французского органа. Жанры «ноэля» и «французской органной сюиты», входящие в программу, отличаются особым разнообразием тембровых красок и изысканностью регистровок — в этом отражается традиционная склонность французов к колористическим эффектам и звукописи. По своей структуре «ноэли» Луи Клода Дакена представляет собой вариации на народные рождественские песни, а Сюита второго тона Луи-Николя Клерамбо — последовательность контрастных по характеру и звучанию номеров. Букстехуде, Керль и Бах — композиторы, которые внесли огромный вклад в развитие немецкого органного искусства. Основу их творчества составляют свободно-импровизационные жанры, представленные в программе Токкатой in d и Фантазией соль мажор. Здесь композиторы обращались к самым разным типам фактуры, движения и ритма. Пассакалия in d — удивительнейшее по красоте и глубине замысла произведение — демонстрирует мастерство Керля в написании ряда вариаций на неизменно повторяющуюся тему в басу. Исполнитель: Анна Калинкина (орган) В программе: Луи Маршан (1669–1732) Большой диалог in C (III Органная книга) Луи-Клод Дакен (1694–1772) Из сборника Livre de Noëls, op. 2: Noël en Recit en Taille Noël «Étranger» Луи-Николя Клерамбо (1676–1749) Сюита второго тона / Suite du Deuxième Ton из сборника Livre d’orgue Plein Jeu Duо Trio Basse de Cromorne Flûtes Récit de Nazard Caprice sur les Grands Jeux Дитрих Букстехуде (ок. 1637–1707) Токката in d, BuxwV 155 Иоганн Каспар Керль (1627–1693) Пассакалия in d Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор (Pièce d’Orgue), BWV 572