Концерт органной музыки «Барочные фрески»

Концерт органной музыки «Барочные фрески»
9 июля 2025
СРЕДА
19:30

Программа концерта, с одной стороны, объединяет одни из самых ярких музыкальных страниц эпохи барокко, с другой — дает представление о многообразии жанров, существовавших в то время. Сочинения Вивальди, Генделя и Баха выбраны для этого не случайно — творчество этих композиторов ассоциируется с вершиной европейской барочной музыки.

Любимым жанром Антонио Вивальди был инструментальный концерт. Он был своеобразной творческой лабораторий композитора, в которой происходил интенсивный творческий поиск: отсюда — впечатляющее количество написанных концертов (более пятисот). Среди них наиболее известны четыре концерта для оркестра и солирующей скрипки «Времена года». Каждому музыкальному сезону предшествует сонет, в котором раскрываются отношения человека и природы. Так, «Лето» в трактовке Вивальди — не радостное и благодатное время, а пора обжигающего зноя, который чередуется с сильными грозами. Музыка первой части концерта передает ощущение изнеможения от жары, вторая часть — затишье перед бурей, а финал — яркая картина летней грозы.

Иоганн Себастьян Бах высоко оценивал труды итальянского мастера и был почитателем его творчества. Создавая органные транскрипции концертов Вивальди, Бах очень бережно отнесся к первоисточнику и сохранил «оркестровость» музыки. В концертах ля минор и ре минор орган «примеряет на себя» роль барочного оркестра с типичными скрипичными фактурами и сопоставлением двух групп инструментов разных по звучанию.

Прелюдия и фуга ми минор Баха поражает своей монументальностью и масштабом. За тональностью ми минор в эпоху барокко закрепляется трагическая сфера образов. Так, музыка BWV 548 изобилует резкими сочетаниями и напряженностью развития — все средства здесь направлены на создание высокопатетического музыкального образа.

Творчество Генделя представлено в программе арией Альмирены из его оперы «Ринальдо». В этом номере героиня, находясь в плену, оплакивает свою судьбу и молится о пощаде. Основная тема арии — борьба человека с угнетением и стремление к свободе. В концерте прозвучит переложение Lascia ch'io pianga для органа и скрипки.

Исполнители:

  • Анна Кириллова (орган, Швейцария)
  • В концерте принимает участие Лев Аксельрод (скрипка)

В программе:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

  • Концерт ля минор, BWV 593 (транскрипция концерта ля минор, RV 522 Антонио Вивальди)
  • Tempo giusto
  • Adagio
  • Allegro

Георг Фридрих Гендель (1685–1759)

  • Lascia ch'io pianga… Ария из оперы Rinaldo, HWV 7a
  • Иоганн Себастьян Бах
  • Vivace из Трио-сонаты № 6 соль мажор, BWV 530

Антонио Вивальди (1678–1741)

  • Концерт соль минор L'estate («Лето»), RV 315 из цикла Le quattro stagioni («Четыре сезона»)
  • Allegro non molto
  • Adagio e piano – Presto e forte
  • Presto

Иоганн Себастьян Бах

  • Прелюдия и фуга ми минор, BWV 548
  • Концерт ре минор, BWV 596 (транскрипция концерта ре минор, RV 565 Антонио Вивальди)
  • Largo e spiccato – Allegro
  • Томазо Витали (1663–1745)
  • Чакона соль минор

Стоимость 700
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Лютеранская церковь Святой Екатерины

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге