В Ростове есть популярные группы. Есть культовые фигуры. А есть некий культурный феномен, само существование которого противоречит любой логике и попыткам объяснить его появление. Это «Урблюд ДрамадэрЪ». Коллектив, которого нет. Или все-таки есть? В данном случае имеется огромное пространство для споров, научных дискуссий и докторских диссертаций по философии и культурологи. Дискография варьирует от семи альбомов, официально заявленных музыкантами, до пятнадцати, которые удалось раскопать на просторах Интернета. Они могут годами молчать, а потом выдавать нечто совершенно невообразимое.
Творчество формации Г.У.Л. (Главные Умения Людей) не поддаётся никакому вразумительному описанию, тем более классификации: оно абсолютно самобытно и уникально, но, вспомнив скучные журналистские термины, в нём можно обнаружить элементы Нойз-Рока и Гитарного Индастриала 80-х, Психоделии, Kraut & Space Rock 60-70-х, движения Rock In Opposition, даже Ямайского Даба и Русской Казачьей Песни! Лучше всего эту музыку характеризуют термины самих же музыкантов: "Юрод-Рок" и "Шаман-Бит".
«Урблюд Драмадеръ» команда единомышленников, делающая по стилю некое невообразимое сочетание дворового блатняка, высокой поэзии, фолка и психоделического андеграунда, приправленного апокалиптическими настроениями...сочетание несочетаемого – прием ради экспрессии и создания еще одной, помимо названных, реальности остранения ( термин ) . Так в живописи использование разных языков позволяет найти как пластический объем, так и философское пространство.