Клавирные диалоги: искусство Моцарта

Клавирные диалоги: искусство Моцарта
18 января 2025
СУББОТА
18:00
В этом концерте сойдутся две ипостаси Моцарта — композитора и исполнителя. Виртуозное владение клавиром открывало перед ним большие возможности для импровизаций, многие из которых впоследствии обрели законченную форму и вошли в число его сочинений. Фантазии KV 397 и KV 594, которые прозвучат сегодня, относятся к числу подобных произведений.
Их свободный стиль, характерный для эпохи рококо, с её изяществом и лёгкостью, прихотливыми украшениями и вниманием к деталям, не был чем-то новым для своего времени — но Моцарту удалось привнести в него свой неповторимый почерк. Не менее виртуозна и соната для двух клавиров, позволяющая исполнителям не только блеснуть своими техническими талантами, но и показать всё богатство оттенков, заключённых в совместном музицировании.
Двенадцать вариаций на «Ah, vous dirai-je maman», написанные Моцартом в 1781 году, обрели поистине всемирную славу. Эта незатейливая мелодия, изначально представлявшая собой французскую народную песню (её авторство иногда приписывают самому Люлли), стала одной из первых пьес, которые разучивают начинающие пианисты.
В то же время Моцарту удалось создать вариации, интересные не только с педагогической точки зрения: их фактура, постепенно усложняясь от вариации к вариации, раскрывает всё разнообразие возможностей инструмента — и вместе с тем, всё разнообразие музыкальных идей, заключённых в изначальной теме. В какой-то мере это произведение можно считать своеобразным камертоном, настраивающим слушателя на эстетику классицизма с его тягой к совершенству и идеальной ясности мысли.
Центральной частью программы можно назвать Adagio из концерта для фортепиано с оркестром ля мажор, KV 488 — одного из самых известных концертов Моцарта. Именно здесь в полной мере раскрывается дар Моцарта-мелодиста, его удивительная способность создавать простые и вместе с тем совершенные мелодии, в которых органично сочетаются красота и глубина.
В эпоху классицизма, ознаменовавшуюся новым отношением к музыке — более рациональным, — такое свойство композиторского письма было особенно важным: на смену театральной пышности барочной эстетики пришла иная парадигма, где ясность мысли и простота изложения оказались в центре внимания.
Исполнители:
Наталья Михайлова (орган)
Андрей Коломийцев (клавесин)
В программе:
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
Соната ре мажор для двух клавиров, KV 448
Allegro con spirito
Andante
Molto allegro
Фантазия ре минор, KV 397
Adagio из клавирного концерта ля мажор № 23, KV 488
Фантазия фа минор, KV 594
12 вариаций на Ah, vous dirai-je maman, KV 265

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
18 января, 04 февраля
25 января, 07 февраля ...
Янв
19
15 января, 16 января ...
18 января, 24 января
17 января, 25 января ...
26 января, 01 февраля ...
26 января, 09 марта ...
Янв
26
19 января, 08 февраля
23 января, 06 февраля ...
15 января
18 января, 01 февраля
17 января, 18 января ...
Янв
24