Все мы знаем, что классика — это образец, эталон, прошедший испытание временем и принятый в разных культурах. А неоклассика — это возвращение к истокам, ностальгия по гармонии, простоте и стройности формы. В академической музыке XX века неоклассицизмом называют особое направление, представители которого имитировали стиль музыкальных сочинений XVII–XVIII веков, особенно раннего классицизма и позднего барокко, противопоставляя такой стиль эмоционально и технически перегруженной музыке позднего романтизма. Программа известного Санкт Петербургского органиста Егора Колесова состоит из двух частей: органные творения классиков — Иоганна Себастьяна Баха, Антонио Вивальди, Георга Фридриха Генделя Вольфганга Амадея Моцарта, и сочинения композиторов XX–XXI столетия: Пауля Хиндемита, Иржи Стрейца, Арво Пярта, Макса Рихтера, Ханса Циммера, и Гельмута Михаэля Бранда. Шедевры XVII–XVIII веков органично сочетаются с современной музыкой, которая на новом витке музыкальной истории возвращается к изначальной красоте и гармонии. Исполнители: — Лауреат международных конкурсов Егор Колесов (орган, Санкт-Петербург). Программа — Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ре минор BWV 596 в пяти частях: 1. Allegro; 2. Grave; 3. Fuga; 4. Largo e spiccato; 5. Allegro. — Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика» Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Концерт для органа с оркестром си-бемоль мажор op.7, № 1 1. Andante. — Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Фантазия фа минор KV 608 Пауль Хиндемит (1895-1963) Соната II для органа: 1. Lebhaft. — Иржи Стрейц (1932–2010) Aria из органной сонаты; — Макс Рихтер (*1966) On the Nature of Daylight; — Ханс Циммер (1957*) Музыка из фильма «Интерстеллар», Time из фильма «Начало» (обработка Егора Колесова); — Арво Пярт (*1935) Pari Intervallo; — Гельмут Михаэль Бранд (1959*) Sein Name wird ewigliсh bleiben (Psalm 72\17) («Благословенно имя Его вовеки»). Прикосновение бесконечности в пяти конечных частях.