В советском кино шестидесятых важна сама атмосфера происходящего. О ней говорят и названия фильмов: «Чистое небо», «Июльский дождь», «День солнца и дождя»... Герои Хуциева, Данелии, Шпаликова, Соколова, Муратовой, Калика просто слоняются по городу, меняют свои планы и настроения в зависимости от погоды и случая, встречаются, влюбляются, расстаются. Кажется, что вместе с этими весёлыми компаниями прогуливается само время — часы беззаботной молодости, длинные, как белые ленинградские ночи. Мнимая бессюжетность и импровизационная манера оттепельного кино переключает внимание на детали: уличные вывески и афиши, обстановку светлых и небогатых квартир, непременные гитары, магнитофоны, радиоприёмники... Мажорная музыка шестидесятых наполняет эту атмосферу ощущением затаённой радости, надеждой на то, что эта оттепель перейдёт в настоящее лето. Но исчезают ли тени прошлого в июльский полдень, не обманывало ли кино шестидесятых своих современников? Поговорим о фильмах лучшего десятилетия ХХ века вместе с профессором Вячеславом Корневым, автором книги «Шедевры советского кино».