Хранители эпох

Хранители эпох
9 марта 2025
ВОСКРЕСЕНЬЕ
16:00
Приглашаем петербуржцев и гостей города на органный концерт Николая Бронзова «Хранители эпох», который пройдёт в Римско-католическом храме св. Станислава.
Николай Бронзов — выпускник факультета искусств Санкт-Петербургского университета. Музыкант является штатным органистом Римско-католического прихода Божией Матери Кармельской в Гатчине. Он ведёт активную концертную деятельность, выступая сольно и в составе различных ансамблей. Николай также является преподавателем по классу органа в Гатчинской музыкальной школе им. Ипполитова-Иванова.
В программе концерта Николая Бронзова собрана коллекция известных сочинений композиторов, являющихся наиболее яркими представителями, «хранителями» своих эпох. Мы прогуляемся по улицам Испании XVI века вместе с А. де Кабесоном. Музыка разных регионов Германии XVII века будет представлена тремя именами: Д. Букстехуде, И. Пахельбеля и Г. Бёма. Будут исполнены сочинения трёх гениев XVIII века — Г. Ф. Генделя, А. Вивальди и И. С. Баха. Прозвучит знаменитое рондо «Кукушка» французского композитора Л. К. Дакена. XIX век «романтизма» будет представлен двумя частями из «Готической сюиты» — наиболее исполняемого цикла Л. Боэльмана. В завершение вечера — Agnus Dei из оратории «Вооружённый человек» композитора XX века К. Дженкинса и самое популярное сочинение для органа — Токката и фуга ре минор Баха.
Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.
Д. Букстехуде был центральной фигурой в музыкальной жизни Любека второй половины XVII века. Его слава как органиста распространялась далеко за пределы города и всего северонемецкого региона. В наследии Букстехуде ведущую роль занимают свободные композиции — прелюдии (токкаты, преамбулы), по музыкальному строению и языку схожие с сочинениями южноевропейских мастеров. Концерт откроет Прелюдия соль минор.
Современник И. С. Баха Г. Бём, творчество которого великий мастер любил и изучал, был основоположником и первым классиком жанра хоральной партиты, предназначенного для домашнего музицирования. Это произведение, состоящее из нескольких вариаций на мелодию хорала. В программе концерта Партита Бёма «О, как ничтожны, о, как мимолётны дни человеческие».
А. де Кабесон — испанский композитор и органист. Почти всё творческое наследие Кабесона — произведения для органа (около 275 пьес). В них отражается влияние музыки нидерландских полифонистов, а также местной светской музыкальной традиции. Для светской инструментальной музыки Кабесона характерны вариации и тьенто (разновидность органной фантазии с использованием имитационной полифонии). Музыковеды полагают, что благодаря непревзойдённому искусству импровизации Кабесона, вариации получили широкое распространение в Западной Европе.
Г. Ф. Гендель — одна из крупнейших фигур эпохи барокко. Основой для создания Концертов для органа с оркестром стали импровизации, исполнявшиеся Генделем в антрактах собственных ораторий. Особенностью этого жанра является сочетание лёгкости, доступности восприятия с пышностью, монументальностью, праздничностью звучания. Будет исполнено Allegro из Органного концерта фа мажор.
Концерт ля минор А. Вивальди, обработанный для органа И. С. Бахом — трёхчастное сочинение. Крайние части увлекают своей огненной энергией, в них проявляется неутомимая жажда жизни. Средняя часть — контрастна им, это лиричная песня.
Л.-К. Дакен — знаменитый французский органист, клавесинист и композитор, ученик Луи Маршана. Дакен всю жизнь работал органистом в разных церквях, с 1755 года — в Соборе Парижской Богоматери, был виртуозом и блестящим импровизатором. Произведения Дакена написаны в стиле рококо, им присущи утончённость, галантность, сентиментальность. Прозвучит знаменитое рондо «Кукушка».
Творчество И. Пахельбеля — одна из вершин южнонемецкой органной музыки периода барокко. При жизни наибольшую известность приобрели именно его органные произведения (более 200). Будет исполнен Канон ре мажор.
Четырёхчастная «Готическая сюита» французского романтика Л. Боэльмана была создана в 1895 году. Эта яркая романтическая фантазия до сих пор является одним из наиболее исполняемых органных произведений композитора. В программе концерта — две части из Сюиты.
В переложении для органа прозвучит Agnus Dei из оратории «Вооружённый человек: Месса мира» К. Дженкинса. Произведение имеет структуру католической мессы. Дженкинс использует народную песню XV века L’homme armé («Вооружённый человек»), давшую название всему сочинению.
В заключение концерта — знаменитая Токката и фуга ре минор Баха. Отдельные музыковеды оспаривают авторство Баха, а некоторые считают Токкату и фугу аутентичным баховским сочинением, созданным в ранний период творчества. Произведение предположительно написано в Арнштадте между 1703–1707 годами. Не будет преувеличением назвать Токкату и фугу ре минор самым популярным произведением для органа.
Исполняет:
Николай Бронзов (орган, Санкт-Петербург) — лауреат международных конкурсов.
Программа концерта:
Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Прелюдия соль минор, BuxWV 149;
Георг Бём (1661–1733) — Хоральная партита Ach, wie nichtig, ach, wie flüchtig («О, как ничтожны, о, как мимолётны дни человеческие»);
Антонио де Кабесон (1510–1566) — Dic nobis Maria («Скажи нам, Мария»);
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Allegro из Органного концерта фа мажор, op. 4 № 4, HWV 292;
Антонио Вивальди (1678–1741) / Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Largo из Концерта ля минор, BWV 596/2;
Луи Клод Дакен (1694–1772) — Le Coucou (рондо «Кукушка»);
Иоганн Пахельбель (1653–1706) — Канон ре мажор, P.37;
Леон Боэльман (1862–1897) — Молитва Богоматери и Токката из «Готической Сюиты», ор.25;
Карл Уильям Памп Дженкинс (1944*) — Agnus Dei из оратории «Вооружённый человек: Месса мира»;
Иоганн Себастьян Бах — Токката и фуга ре минор, BWV 565.

Стоимость 800
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
05 марта, 06 марта ...
Мар
08
Мар
07
08 марта, 29 марта
07 марта, 11 апреля
Мар
09
24 февраля
Фев
23
Фев
26
01 марта, 02 марта ...
Мар
06
25 февраля, 03 марта ...