В рамках Большого международного фестиваля Чайковского «Чайковский. Перезагрузка». В программе сольного концерта итальянского пианиста Карло Леви Минци — всего две фортепианные сонаты. Однако каждая из них и по содержанию, и по времени звучания может претендовать на сравнение с симфоническим циклом. Соната № 32 до минор стала последней фортепианной сонатой Людвига ван Бетховена и одним из самых известных сочинений позднего периода творчества композитора, широко исполняемым пианистами разных стран мира. Суждения музыкантов об этом двухчастном произведении венского классика разнообразны. Борис Асафьев сравнивал первую часть с бурей, а вторую называл простой и задушевной. Писатель Ромен Роллан сопоставлял двухчастность произведения с «вопросом и ответом». Пианист Роберт Тауб назвал ее «произведением непревзойденной драматичности и трансцендентности... триумф порядка над хаосом, оптимизма над тоской». Виртуозное сочинение необыкновенно сложно для исполнения даже физически — Бетховен как бы заставляет пианистов бороться за то, чтобы дотянуться до нот. Поэтому выбор этой сонаты для программы — своеобразная печать мастерства исполнителя. К произведениям философского плана, затрагивающим коренные вопросы человеческого бытия, принадлежит и Первая фортепианная соната ре минор Сергея Рахманинова. Эмоционально напряженная, с ярким лирическим пафосом, соната имеет скрытую программу. По словам Константина Игумнова, который был ее первым исполнителем, композитор имел в виду гетевского Фауста, которому соответствует 1-я часть. 2-я — Гретхен, 3-я же — Мефистофель. Однако каждый слушатель волен сам интерпретировать услышанное. Карло Леви Минци, который исполнит два этих крайне сложных технически, виртуозных сочинения, учился у известнейших профессоров ХХ века: Энрики Кавалло-Гулли, Владимира Натансона, Пауля Баумгартнера, Мечислава Горшовски. Пианист давал концерты в самых крупных музыкальных столицах мира. Его записи на радио, телевидении и многочисленные компакт-диски отражают огромный спектр музыкального и пианистического дарования. Его репертуар охватывает произведения от Баха до сочинений современных авторов, включая все сонаты Моцарта, Бетховена, Шуберта, Скрябина и более 50 концертов для фортепиано с оркестром. Карло Леви Минци является профессором Миланской консерватории им. Джузеппе Верди, а также приглашенным профессором многих известных музыкальных организаций в Италии и за рубежом. Исполнитель: Карло Леви-Минци (фортепиано, Италия) Программа: Л. ван Бетховен — Соната № 32, op. 111 С. Рахманинов — Соната № 1, op. 28