Спектакль, остро реагирующий на нашу реальность. Это высказывание о современном человеке и современном обществе, о нашем сложноустроенном, противоречивом, высокоскоростном, непредсказуемом мире, в котором человеку нужно как-то сохранять баланс и внутреннюю силу.
Ивана Балабанова: «При создании данной работы мною двигало желание исследовать глубинное психологическое воздействие, которое оказывает на человека массовое использование социальных сетей. Публика увидит образы подавленных эмоций и почувствует бремя, которое люди несут, постоянно испытывая необходимость идти в ногу с обществом. Жизнь современного человека нередко превращается в бесконечную гонку страхов, тревог, иллюзий, самоугнетения из-за постоянного сравнения себя с другими. Мы можем прятать свое внутреннее состояние за многочисленными масками, имиджами успешных личностей в Сети, а в повседневной жизни впадать в апатию из-за перенасыщения и необходимости постоянно играть разные роли».
Хореография: Ивана Балабанова (Северная Македония)
Художник по костюмам: Дарья Бочкарева
Художник по свету: Ксения Котенева
Композитор: Alessandro Olla (Италия-Испания)
Исполнители: Ван Цзе Фу, Ника Калинина, Алексей Мороз, Ольга Огородникова, Ирина Поздеева, Екатерина Афанасьева, Анна Чиркина, Ольга Перминова
Ивана Балабанова — танцовщица, хореограф и междисциплинарный художник из Скопье. Она обладает богатым опытом как в творческой сфере, так и в области культурного менеджмента. Как художник она смело исследует возможности работы с командой, пространством и формами искусства, всегда создавая запоминающиеся визуальные образы, иногда с помощью пластики и тел танцоров, а иногда с помощью технологий. В числе ее постановок: Rising (Dance Fest, Скопье, 2013), Pieces (Крыша здания Makedonska Falanga, 2016), Silence (Национальный балет, 2018), Ether — аудиовизуальный перформанс (YCC, 2019), Apoptosis (YCC, 2019), Her own space — с композитором Алессандро Олла (Dance Fest, 2020/Platform 14, Берлин, 2021), The Conversation Chair — хореодрама (YCC, 2021), RAW — междисциплинарный перформанс (Beatrix Dance League и YCC, 2021/Pogon, Загреб, 2022), Code #9 — с Алессандро Олла (Pogon, Загреб, 2022).
Продолжительность — 45 минут
Парадоксы. Премьера балета
Новая работа корейского хореографа Суджон Ким для танцевальной компании «Каннон Данс».
Парадоксы личных страданий и творческих достижений, общественного успеха и личного одиночества, художественного самовыражения и социальных репрессий, патронажной поддержки и независимости, традиций и новаторства — все это иллюстрирует сложную и многогранную природу жизни и творчества человека.
В спектакле звучит музыка П.И. Чайковского (Россия), Ника Кейва (Австралия), Маарьи Нуут (Эстония), Данхейма (Дания) и др.
Суджон Ким о своей работе:
«Эта постановка отражает парадоксальную, своеобразную часть моей картины мира.
1. «Парадокс свободы» в том, что подлинная свобода — не то, чем она кажется. Мы часто скрываем свои подлинные чувства от окружающих, изображая «парадоксальные ощущения», которые мы на самом деле испытываем, когда ведем себя противоречиво и двулично, скрываясь под маской безразличия.
2. «Парадокс любви» в том, что она эгоистична и альтруистична одновременно. Истинная любовь основана на желании забыть о «себе» и стать «кем-то», раствориться в «другом». Но для этого необходимо разрушить свои личные границы. Парадоксально, не правда ли?
3. «Парадокс предрассудков». Думайте нестандартно. Избавляйтесь от штампов — например, от привычного представления о «танце маленьких лебедей» в балете на музыку Чайковского.
4. «Парадокс искусства». Жизнь художника бесценна и прекрасна, но в ней всегда есть место боли, которую приходится терпеть. Надо быть спокойным и упрямым. Даже если на вашу долю выпадает множество испытаний и перемен, вы должны продолжать творить.
Ведь, на самом деле, нет никаких художников — есть только искусство (художник — ничто, искусство — всё)».
Хореография: Суджон Ким
Исполнение: Танцевальная компания «Каннон Данс»
Продолжительность — 25 минут
Премьера состоялась 24 августа 2024 года в рамках XXVI Международного фестиваля современного танца OPEN LOOK
Источник: petroconcert.spb.ru