Метаморфозы в двух частях по мотивам романа Сьона «Скугга-Бальдур». Спектакль Яны Туминой «Камень. Зверь. Человек.». Отправной точкой замысла стал сюжет романа «Скугга-Бальдур» современного исландского поэта, драматурга и писателя Сьона, он известен в России как автор песен Бьорк. Творчество Сьона соединяет архаику мифа, философию, мистику, поэзию и острейшие темы нашего времени. «Скугга-Бальдур» — это современная притча, в основе которой исландские народные поверья, исторические аллюзии, культурные шифры. Необычный поэтический сюжет и слог романа вдохновили авторов спектакля на поиск театральной рифмы к этому произведению. Действие происходит в глухой исландской деревне. Там события складываются в захватывающий нелинейный сюжет, где «все изменяется, ничто не исчезает» («Метармофозы» Овидия), и все не то, чем кажется. Идет 1863 год, и весенняя река размывает кладбище, перемешивая между собой кости жителей Дальботненской долины. Там охотник — приходской священник — не умирает, даже умерев, а лиса танцует в снежной буре и рассуждает об электричестве. И особые люди, чудом спасшиеся в отторгающем их мире, могут озарить душу любого скептика. Спектакль решен средствами объектного театра, где актёр, кукла, предмет, свет, звук находятся в непрерывном и равноправном взаимодействии. В таинственной и мистической атмосфере спектакля отражается бесконечная изменчивость и неоднозначность мира, в котором человек и природа, духовное и материальное неразделимы.