Четвертый сезон фестиваля K-fest «Die Orgel» — возможность познакомиться с яркими страницами органной литературы и особенностями устройства этого инструмента.
Каждый концерт в рамках фестиваля раскрывает один аспект, составляющий многозначное понятие «искусство органного исполнительства», начиная с тембровых красок органа и заканчивая разными периодами в истории органной музыки.
Французская барочная музыка — самобытное явление, отличающееся от немецкой традиции как обращением к определенному кругу жанров, так и звуковыми возможностями органа. Французские композиторы-органисты этой эпохи сквозь века донесли до нас принципы исполнения своей музыки, включая и манеру игры, и особенности подбора регистров для отдельных произведений. Пьесы из Сюиты второго тона Луи Николя Клерамбо и из Первой органной книги Дандриё в полной мере демонстрируют звуковые возможности французского барочного органа. Тембровая окраска каждого номера отражена в ее названии. Так, Basse de Cromorne означает исполнение партии левой руки в тембре язычкового регистра «Кроморна», а Flutes предполагает использование только флейтовых регистров.
Названия Duo и Trio связаны с количеством голосов в произведении, а Dialogue в прямом смысле построен на «разговоре» тем, подсвеченных определенными звуковыми красками органа.
Георг Муффат — единственный в программе представитель южнонемецкой школы. Его Apparatus musico-organisticus — сборник органных токкат и своего рода музыкальная энциклопедия, включающая в себя все существовавшие в то время технические трудности, украшения, а также формы органной музыки.
Исполнитель:
В программе:
Клод-Бенин Бальбатр (1727–1799)
Луи Куперен (1626–1661)
Шарль Раке (1597–1664)
Луи-Николя Клерамбо (1676–1749)
Из Сюиты второго тона:
Récit de tierce «Памяти Луи Куперена» (Юрген Эссль, род. 1961)
Георг Муффат (1653–1704)
Жан-Франсуа Дандриё (1682–1738)
Из Первой органной книги (Париж, 1739 г.):
Жан-Филипп Рамо (1683–1764)
Три пьесы из Версальского манускрипта:
Duo
Trio
Grand Jeu