Испанская баллада — концерт-путешествие по Испании через века и страны. Саксофон и орган. Блестящие музыканты Константин Андреев и Екатерина Маришкина проведут вас по уникальному звуковому маршруту — от изысков барокко до невероятных экспериментов наших дней. Насыщенная своеобразным ритмами и гармониями, полная солнца и ароматов цветения испанская музыка самобытна, узнаваема и понятна всем. Крупнейшие композиторы разных времен, поддавшись неувядаемому очарованию этой страны, запечатлели ее в своем творчестве. С середины XVI до середины XVII века органная школа Испании занимала одну из ведущих позиций в Европе. Испания создала особый тип органа, отличающегося оригинальными инженерными решениями и тембральными находками. За это время сложился обширный органный репертуар, включающий такие жанры как тьенто (полифоническая пьеса, чаще всего четырехголосная), всевозможные разновидности вариаций на песни и танцы, а также батальи, изображающие битвы. Именно Батальей Хименеса и откроется концертная программа. Хименес — один из крупнейших органистов и композиторов своего времени, представитель арагонской органной школы. Себастьян Дюрон — потомственный музыкант, величайший композитор и органист прекрасной эпохи барокко. Переносимся в XIX и XX века. Проживший долгую жизнь, охватившую два столетия, органист, дирижер и композитор Анри Бюссе отдал дань Испании в колоритной пьесе «Астурия». Музыкант обучался игре на органе у великих Сезара Франка и Шарля Мари Видора. Одновременно изучал композицию у Эрнеста Гиро и Шарля Гуно, у которого работал личным секретарём. Хесус Гуриди — одна из ключевых фигур в испанской и баскской музыке первой половины XX века, писавший в традициях позднего романтизма, унаследованных от Вагнера, и находившийся под сильным влиянием самобытной культуры басков. Специальные гости вечера — Эйтор Вилла-Лобос и Астор Пьяццолла. Эйтор Вилла-Лобос — выдающийся бразильский композитор, чей стиль сформировался под влиянием экспедиций в самые отдаленные регионы страны и объединил индейский и африканский фольклор с традициями европейской музыки. Под влиянием баховской полифонии Астор Пьяццолла, представленный легендарным Libertango, создал особую музыкальную форму — танго-фугу, подарив миру в ХХ веке уникальный стиль музыки, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. «Танго было очень скучным, пока не появился я», — как-то обмолвился великий Пьяццолла. Кто бы еще смог столь полно и захватывающе поведать о вековой истории жанра в уникальной сюите «История танго», четыре части которой рассказывают, где, как и для кого звучало танго? Не обошел своим вниманием зажигательные ритмы и терпкие гармонии в Rondo alla Latina уроженец Германии Ханс-Андре Штамм, который вот уже много десятилетий является одним из ярчайших музыкантов нашего времени. Испанская баллада — экскурсия по музыкальной Испании в один вечер! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Хосе Хименес (1601–1672) — Batalla de 6o tono Франсиско де ла Торре (около XVI в.) — Старинный танец La Spagna Эйтор Вилла-Лобос (1887–1959) — Ария из Бразильской бахианы № 5, переложение для саксофона и органа Себастьян Дюрон (1660–1716) — Gaitilla de mano izquerda Анри Бюссе (1872–1973) — Астурия, переложение для саксофона органа Хесус Гуриди Бидаола (1886–1961) — Оффертуар: Финал Эйтор Вилла-Лобос (1887–1959) — Фантазия, переложение для саксофона и органа Астор Пьяццолла (1921–1992) — Времена года в Буэнос-Айресе: Осень, переложение для органа История танго: Cafe 1930, Club 1960, переложение для саксофона и органа Ханс-Андре Штамм (1958*) — Rondo alla Latina Астор Пьяццолла (1921–1992) — Libertango, переложение для саксофона и органа Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Константин Андреев (саксофон) Екатерина Маришкина (орган) Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта.