17 мая в 16.00 в Открытой гостиной Центральной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова состоится заключительная лекция цикла, посвященного абсурду в кинематографе.
Абсурд отразил всеобщую нестабильность, хаос и коллективную травму, вызванную Второй мировой войной. Если после Первой мировой войны художники задавались вопросом — можно ли после этого создавать произведения искусства, то после геноцида, газовых камер, фосфорных бомб, Хиросимы и Нагасаки вопросов не было: предпринимались попытки осознать не поддающееся осознанию.
Основными чертами абсурда стали нелогичность, разрыв причинно-следственной связи, цинизм, гротескность мировосприятия и парадоксальность. Так видели мир творцы из разных стран. И картины получались кардинально разные — на палитру влиял разный культурный код и плавно вытекающая из него разница мировоззрений. На лекции разберем влияние абсурда на искусство Германии.
В Германии театр абсурда связан с именами Хильдесхаймера, Грасса, Михельсена и Вайса. В кинематографе же абсурд сначала проявлялся в фильмах экспрессионистических — болезненные, абсурдные пространства, которые являлись как бы плодом воображения, фантазией героев, переживались субъективным сознанием. Полноценно же в своей эстетике абсурд раскрылся позже — и нашел свое отражение в “новом немецком кино” — в этом мы и будем разбираться в заключительной лекции цикла.
Вход по регистрации на TimePad : https://otkrytaya-gostinaya.timepad.ru/event/3298994/
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.