Лилия Кузнецова (орган)
Елена Найман (скрипка) (Санкт-Петербург)
«Органные вечера в Старой Коломне» — это захватывающее путешествие в мир органной музыки с лучшими органистами Санкт-Петербурга и России! Приглашаем петербуржцев и гостей города на концерт Лилии Кузнецовой (орган) и Елены Найман (скрипка) «Йозеф Габриэль фон Райнбергер: классик среди романтиков», который пройдет в Римско-католическом храме св. Станислава 18 июня в 19:30.
Концерт 18 июня посвящён выдающейся фигуре в немецком органном искусстве второй половины XIX века – Йозефу Габриэлю фон Райнбергеру. Его имя неразрывно связано с творческой жизнью Мюнхена. Композитор продолжил и развил музыкальные традиции, заложенные Феликсом Мендельсоном. Он приобрёл известность, прежде всего благодаря своему органному творчеству: 20-ти сонатам для органа соло, двум концертам для органа и оркестра и камерным сочинениям. Музыка Райнбергера увлекает красотой контрапунктических линий, мелодической изобретательностью и совершенством формы. В программе концерта – сочинения для органа соло и ансамбля скрипки и органа.
Лилия Кузнецова получила образование в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н.А. Римского-Корсакова и РАМ имени Гнесиных в Москве. Она обладает обширным репертуаром, который включает в себя музыку XVII-XX веков, отдавая предпочтение сочинениям И.С. Баха и композиторов-романтиков. Органистка успешно сочетает исполнительскую деятельность с преподаванием органа в родном училище. Среди ее студентов - лауреаты всероссийских и международных органных конкурсов. Елена Найман — талантливая скрипачка, выпускница Петербургской консерватории. Она стажировалась на международных академиях и мастер-классах в Германии и Голландии. Елена Найман работает в Эстрадно-симфоническом оркестре Санкт-Петербурга.
Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.
Подробное описание:
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839-1901) — выдающийся немецкий композитор эпохи романтизма. Он родился в семье казначея княжеского двора. С семилетнего возраста Райнбергер приобрёл славу ребёнка-вундеркинда, работая органистом в приходской церкви Вадуца. В 1851 году он уехал в Мюнхен, где среди его учителей были органист И.Г. Херцог, пианист Ю.Э. Леонхард и музыковед Ю.Й. Майер, исследовавший наследие И.С. Баха.
В Мюнхене Райнбергер провёл почти всю жизнь. Его артистическая карьера складывалась очень удачно в самых разных сферах. Он служил в нескольких церквях, занимая всё более высокие посты. В 1864 году Райнбергер начал работать в Мюнхенском ораториальном обществе и заявил о себе как о талантливом дирижёре. Особенно ему удавались интерпретации ораторий Г.Ф. Генделя. В том же году он познакомился с Рихардом Вагнером и участвовал в постановке его оперы «Тристан и Изольда» в Королевской опере. С 1877 года Райнбергер был назначен дирижёром придворного оркестра.
Наибольший успех сопутствовал Райнбергеру-педагогу. С 1859 года он преподавал орган, фортепиано и композицию в Мюнхенской консерватории. Среди учеников Райнбергера — ряд значительных музыкантов, как немецких (особенно можно выделить В. Фуртвенглера и Г.фон Бюлова), так и учившихся в Германии американцев. Ганс фон Бюлов, который был другом композитора и пропагандировал его сочинения, говорил, что Райнбергер – настоящий идеал учителя, непревзойдённый во всей Германии.
Райнбергер был предельно требователен и критичен к своим ранним сочинениям. Композиторский успех пришёл к нему в 1859 году после исполнения кантаты «Stabat mater». Первый сборник фортепианных пьес он опубликовал в том же году. Далее последовали сотни сочинений — симфонических, фортепианных, камерных. Наибольшую известность Райнбергеру принесли произведения для органа: 20 сонат, 2 концерта для органа с оркестром, циклы миниатюр и камерная музыка. Композитор продолжил и развил музыкальные традиции, заложенные Феликсом Мендельсоном. Его музыка увлекает красотой контрапунктических линий, мелодической изобретательностью и совершенством формы.
Программа концерта: