Четвёртый сезон фестиваля K-Fest Die Orgel — возможность познакомиться с яркими страницами органной литературы и особенностями устройства этого инструмента. Каждый концерт в рамках фестиваля раскрывает один аспект, составляющий многозначное понятие «искусство органного исполнительства», начиная с тембровых красок органа и заканчивая разными периодами в истории органной музыки. Гобой и фагот были одними из любимейших язычковых духовых инструментов эпохи барокко. К моменту, когда эти инструменты приняли привычный нам вид (благодаря усовершенствованиям в конструкции), культура и практика игры на тростевых инструментах была широко распространена в музыкальной жизни разных стран. За гобоем закрепилась «роль» солирующего инструмента, а фагот использовался и как солирующий тембр, и как басовая линия в составе basso continuo. Современное звучание органа трудно представить без язычковых регистров. Их названия полностью совпадают с вышеупомянутыми инструментами. «Органный» гобой (или кларнет) часто используется как солирующий голос в хоральных обработках (например, в Ich ruf` zu Dir, Herr Jesu Christ Баха). Фагот, как низкий тембр, придаёт звуковой массе фундаментальность и основательность, поэтому используется в наборе регистров, называемом Organo pleno (полное звучание органа). В программу концерта вошли произведения, демонстрирующие всю красоту язычковых духовых инструментов и язычковых регистров: диспозиция органа W. Sauer в Церкви Святой Екатерины как раз содержит «фагот» в педали и «гобой» на II мануале. Андантино Сезара Франка знакомит слушателя с звуковыми особенностями французского романтического органа, «визитной карточкой» которого было обилие «язычков». Pedal-Exercitium Баха представляет собой выразительный монолог для педали соло. Соль мажорный концерт интересен тем, что является баховским переложением концерта для струнных инструментов Веймарского герцога. Завершит программу Сонатина для фагота и органа современного американского композитора Гэри Бэклунда, демонстрирующая уникальное тембровое сочетание этих инструментов. Исполнители: Константин Яковлев (барочный гобой, барочный фагот); Наталья Михайлова (орган). В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката ре минор «дорийская», BWV 538/1; Иоганн Себастьян Бах — Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich, BWV 683; Иоганн Себастьян Бах — Фуга ре минор «дорийская», BWV 538/2; Иоганн Себастьян Бах — Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659; Иоганн Себастьян Бах — Трио-соната до мажор, BWV 529 (версия для гобоя и облигатного органа); Иоганн Себастьян Бах — Pedal-Exercitium, BWV 598; Иоганн Себастьян Бах — Концерт соль мажор (транскрипция концерта соль мажор Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского), BWV 592a: Tempo giusto, Grave, Presto; Иоганн Себастьян Бах — Хоральная обработка Ich ruf` zu Dir, Herr Jesu Christ, BWV 639 из сборника Orgelbüchlein («Органная книжечка»); Луи Шпор (1784–1859) — Adagio для фагота и органа; Сезар Франк (1822–1890) — Andantino соль минор, FWV 25; Гэри Бэклунд (род. 1947) — Сонатина для фагота и органа. Информация о билетах: — Полный входной билет со свободной рассадкой. — Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров). — Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка).
Вселенная Людовико Эйнауди Полнокупольное музыкальное шоу с оркестром Премьера Государственного Русского концертного оркестра Санкт-Петербурга Основатель …