Своего рода побочным продуктом политического убийства оказалась картина, написанная в честь друга и соратника первым живописцем нации – Жаком-Луи Давидом. Теперь это полотно известно как «Смерть Марата», хотя тогда у него было другое имя – «Марат при последнем дыхании» (Королевский музей изящных искусств, Брюссель). С тех пор оно на десятилетия пропадало из публичного пространства, триумфально возвращалось, и теперь прочно обрело статус «иконы» и «мема». Мы посмотрим, в каких обстоятельствах создавалась картина, какие художественные и политические источники определили ее неповторимое своеобразие и ответим на вопрос: можно ли верить Давиду?
Илья Доронченков - заместитель директора Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, профессор Школы искусств и культурного наследия Европейского университета в Санкт-Петербурге














Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.