На рубеже XII–XIII веков Флоренция была городом напряжённых политических противостояний, бурной интеллектуальной жизни и духовных исканий. Именно в этой среде вырос и сформировался Данте Алигьери — человек, чья судьба изгнанника и мыслителя превратилась в основу «Божественной комедии». Его биография становится ключом к пониманию того, почему в аду оказываются именно эти герои, и как личный опыт поэта сливается с судьбой целой эпохи.
Особое внимание в разговоре уделим архитектуре Ада: девять кругов образуют строгую и символическую систему, где каждый грешник оказывается на своём месте в соответствии с логикой средневековой справедливости. Это не просто поэтический приём, а продуманная модель, в которой человеческие пороки получают наглядное выражение.
Мы также рассмотрим, как «Комедия» Данте стала одной из шестерней механизма осевого времени Возрождения — переходной эпохи, когда средневековая картина мира сталкивалась с новым, более личным и гуманистическим взглядом на человека. Через фигуры грешников, будь то античные герои или современники поэта, проступает не только моральная строгость, но и новая чувствительность, в которой зарождается дух будущего Возрождения.
Эта лекция — приглашение взглянуть на «Ад» Данте не только как на литературный памятник, но и как на оживший барельеф, в котором современники поэта встречаются с античной мифологией. И, конечно, поговорим про грехи и их симметричные наказания.
Спикер: Никита Родин, автор проекта «Дурацкие картинки с длинными названиями».
Вход через Библиотеку «Лиговская» или через отдельную дверь «Открытых мастерских».
ВАЖНО: на лекцию нужно прийти заранее и успеть зарегистрироваться по читательскому билету в «Открытых мастерских». Для этого возьмите с собой оригинал паспорта.















Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.