Четвёртый сезон фестиваля K-Fest Die Orgel — возможность познакомиться с яркими страницами органной литературы и особенностями устройства этого инструмента. Каждый концерт в рамках фестиваля раскрывает один аспект, составляющий многозначное понятие «искусство органного исполнительства», начиная с тембровых красок органа и заканчивая разными периодами в истории органной музыки. В эпоху барокко была распространена традиция указывать в названии произведений инструмент, на котором можно было исполнить данное сочинение. Среди таких «заглавий» часто встречается фраза «для клавира». В XVII–XVIII слово «клавир» предполагало общее название всех клавишных музыкальных инструментов, включая клавесин, клавикорд, орган и другие. Предполагалось, что исполнитель мог выбрать для игры любой из них. Произведения, написанные «для клавира» отличаются универсальностью фактуры — эта музыка хорошо звучит на любом клавишном инструменте. Однако некоторые пьесы тяготеют к органному письму, а другие — к клавесинному. Программа сегодняшнего концерта включает в себя не только «клавирные» опусы, но и сочинения, написанные для конкретных инструментов. Карл Филипп Эмануэль Бах, один из сыновей Иоганна Себастьяна Баха, активно работал над жанрами сольной клавирной сонаты. В Вюнтембергских сонатах Бах отходит от сюитной традиции и пишет трёхчастные циклы с быстрыми начальной и заключительной частями и медленной средней частью. Фантазия и фуга до минор по масштабам и глубине замысле не стоит в одном ряду с органными циклами Иоганна Себастьяна Баха. Однако в ней Карл Филипп Эмануэль в какой-то то степени продолжает традиции отца, отдавая дань его великому наследию. Исполнитель: Алексей Шевченко (орган, клавесин, г. Москва). В программе — Карл Филипп Эмануэль Бах (1714–1788): Соната № 1 ля минор из цикла Württembergische Sonaten («Вюртембергские сонаты»), Wq.49/1: Moderato, Andante, Allegro assai; Из цикла Petites Pieces per il Cembalo Solo: La Pott до мажор, Wq.117:18, La Gleim ля минор, Wq.117:19, La Boehmer ре мажор, Wq.117:26, La Stahl ре минор, Wq.117:25 (на клавесине), La Stahl ре минор, Wq.117:25 (на органе), La Capricieuse ми минор, Wq.117:33, La Gabriel до мажор, Wq.117:35, La Caroline ля минор, Wq.117:39; Соната соль минор для органа, Wq.70/6: Allegro moderato, Adagio, Allegro, Adagio per il organo ре минор, Wq. nv.66: Фантазия и фуга до минор для органа, Wq.119/7; Свободная фантазия фа-диез минор C. P. E. Bachs Empfindungen («Чувства господина Карла Филиппа Эмануэля Баха») для клавира, Wq.67. Информация о билетах: — Полный входной билет со свободной рассадкой. — Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров). — Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка).
Пленительные мелодии, вдохновленные красотой и таинственностью петербургских Белых ночей.воим профессионализмом и тонким музыкальным вкусом, оркестр Павла Опаровского покорил сердца ценителей …