«Генезис» — первый совместный проект Оркестра 1703 и хора Консорта Gamajun, двух коллективов с разной природой, но общей точкой притяжения. Их встреча рождает высказывание, в котором музыка существует вне контекста — как нечто, что можно сохранить, не объясняя. В 1977 году «Вояджер» покинул пределы Солнечной системы с золотой пластинкой на борту — посланием человечества неизвестному космосу через звуки, голос и музыку. Спустя почти полвека создаётся новый архив. Этот концерт — словно второе послание, но адресованное тем, кто уже здесь, на Земле. Без лишних слов и контекста, в нём остаётся главное: музыка, в которой закодирована человеческая суть. Слушая её, можно перешагнуть границы жанров и эпох — и, возможно, почувствовать то же, что могли бы ощутить те, кто однажды найдёт ту золотую пластинку в бескрайней галактике. «Генезис» — это космическая капсула, открытая для публики. Концерт, где история будто остановилась, оставив лишь то, что имеет значение. Это момент фиксации: что человечество сохранило для вечности, если бы пришлось выбирать? Визуальную форму этой капсулы создаёт режиссёр Фёдор Федотов — автор пространственного решения и перформативной рамки. Каждый фрагмент музыкальной программы предваряется жестом, объектом, световой или экранной проекцией: от телесной миниатюры до смоделированного предмета, появляющегося на экране. В этом концерте визуальное не поясняет музыку, а превращает её в пространственное переживание. Оркестр 1703 — симфонический коллектив, которому привычно менять маски: он может быть взрывным, театральным, провокационным, но в нужный момент становится серьёзным, сдержанным, почти аскетичным. Здесь оркестр работает как звуковая архитектоника: не броская, но точно выстроенная, придающая целостность всему, что происходит на сцене. Консорт Gamajun — проект-переменная: с меняющимся составом, подвижной структурой и постоянным вниманием к новому. Инициаторы проекта, дирижёр Вера Сласная и режиссёр Дмитрий Коробков, задумывали его как способ раздвинуть границы восприятия музыки и по-новому взглянуть на то, как может звучать и выглядеть академический концерт. В этой программе участвует хор Консорта. В программе: Майкл Найман — Time Lapse, An Eye Optical Theory; Дэвид Лэнг — Death Speaks: V. I am Walking, I Lie, Again, Just; Стив Райх — Radio Rewrite, Proverb, The Cave. Genesis VIII, The Cave. Genesis XX»; Фредерик Ржевски — Coming Together; Тихон Антонов — «Дебюсси вне контекста». Исполнители: Оркестр 1703; Художественный руководитель Оркестра 1703 — Георгий Фёдоров; Хор консорта Gamajun; Дирижёр концерта и музыкальный руководитель консорта Gamajun — Вера Сласная. Продолжительность: 2 часа с антрактом.