Флейты большие и малые

Флейты большие и малые
Лютеранская церковь Святой Екатерины
Флейта и орган — сочетание инструментов, весьма схожих по своей природе. Этот дуэт изначально лишён острого контраста и поэтому воспринимается как единое целое.
Основу программы концерта составляют два жанра, распространённых в эпоху барокко: цикл «вступление и фуга» для органа соло и соната для флейты и органа.
Фантазия и фуга соль минор является одним из самых монументальных произведений Баха. Фантазия представляет собой выразительный речитатив, приближенный к декламационному ораторскому высказыванию. Фуга, полностью выдержанная в танцевальном духе, после фантазии воспринимается как переключение в иную образную сферу, близкую народно-жанровой.
Подобную концепцию имеет ля-минорная прелюдия и фуга. Фактура прелюдии состоит из многочисленных фигурационных пассажей, которые создают патетически возвышенный музыкальный образ. Следующая за ней фуга имеет оттенок танцевальности, однако в процессе развития приобретает яркие драматические черты.
Пассакалия до минор — единственный пример обращения Баха в его органном наследии к жанру вариаций на повторяющуюся тему. Однако даже этот жанр разрастается у композитора до немыслимых масштабов и впечатляет насыщенностью и сложностью полифонического письма. Пассакалия открывается одноголосной темой в партии педали, на которую Бах написал двадцать вариаций и двойную фугу, идущие без перерыва и образующие единое музыкальное полотно. В этом заключается гениальность Баха не только как композитора-органиста, но и как незаурядного полифониста эпохи барокко.
Георг Филипп Телеман — выдающийся немецкий композитор и общественный деятель, современник Иоганна Себастьяна Баха. В своём творчестве Телеман обратился ко всем существовавшим в то время жанрам, в том числе к сонатам для флейты и basso continuo. Становление ансамблевой сонаты как циклического произведения произошло ещё в конце XVII века. В это время сформировалось два типа сонат в зависимости от структуры цикла: одни сонаты называли камерными (da camera) ввиду использования танцев в составе цикла, другие — церковными (da chiesa). Сонаты фа минор и до мажор относят к типу da chiesa: цикл состоит из нетанцевальных частей, которые чередуются по принципу «быстро—медленно».
В сонате Баха для флейты и клавира ми-бемоль мажор выстраивается своеобразный диалог между двумя инструментами. Вторая часть сонаты, Сицилиана, вместе с Менуэтом — одна из самых известных страниц во флейтовом репертуаре, требующая от инструменталистов филигранного исполнения.
Исполнители:
Ольга Быстрова (флейта)
Лилия Кузнецова (орган)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Фантазия и фуга соль минор, BWV 542
Иоганн Людвиг Кребс (1713–1780)
Фантазия до мажор для флейты и органа
Георг Филипп Телеман (1681–1767)
Соната № 3 фа минор для флейты и органа, TWV 41:f1 из сборника Der getreue Music-Meister
Triste
Allegro
Andante
Vivace
Иоганн Себастьян Бах
Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543
Георг Филипп Телеман
Соната № 4 до мажор для флейты и органа, TWV 41:C2 из сборника Der getreue Music-Meister
Cantabile
Allegro
Grave
Vivace
Иоганн Себастьян Бах
Соната ми-бемоль мажор для флейты и органа, BWV 1031
Allegro moderato
Siciliano
Allegro
Пассакалия до минор, BWV 582

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Лютеранская церковь Святой Екатерины

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге