Четвёртый сезон фестиваля K-Fest Die Orgel — возможность познакомиться с яркими страницами органной литературы и особенностями устройства этого инструмента. Каждый концерт в рамках фестиваля раскрывает один аспект, составляющий многозначное понятие «искусство органного исполнительства», начиная с тембровых красок органа и заканчивая разными периодами в истории органной музыки. Флейта и орган — сочетание инструментов, весьма схожих по своей природе. Этот дуэт изначально лишён острого контраста и поэтому воспринимается как единое целое. Орган устроен таким образом, что его звучание определяется набором определенных регистров, которые перед каждым произведением набираются исполнителем. Значительную часть практически любой диспозиции органа занимают флейтовые регистры: Rohrflöte (дословно: «тростниковая флейта»), Spitzflöte (заостренная флейта), Waldflöte («лесная флейта»), Flute Harmonique («гармоническая флейта») и другие. В программе концерта представлены практически все барочные жанры флейтовой и органной музыки. Партита для флейты соло Баха — цикл из четырёх старинных танцев: Аллеманды, Куранты, Сарабанды и Бурре. В сонате для флейты и клавира ми-бемоль мажор выстраивается своеобразный диалог между двумя инструментами. А вторая часть сонаты, Сицилиана, вместе с Менуэтом и Шуткой из Оркестровой сюиты — самые известные страницы во флейтовом репертуаре, требующие от инструменталистов филигранного исполнения. Образная сфера, связанная с ликованием и торжеством, представлена в соль мажорных произведениях: Фантазии BWV 572 и Концерте BWV 592 Фантазия — одно из его самых жизнерадостных и монументальных сочинений Баха: центральную пятиголосную фугу с насыщенным контрапунктическим развитием окружают разделы со стремительными и энергичными пассажами. А трёхчастный Концерт интересен тем, что является баховским переложением концерта для струнных инструментов Веймарского герцога, который в свою очередь был скрипачом-композитором. Хоральные прелюдии из «Органной книжечки» Баха выделяются своей камерностью. Вместе с тем эти обработки очень глубоки по содержанию и наполнены музыкально-поэтической выразительностью. Исполнители: Ольга Дедюхина (флейта, г. Москва); Анастасия Быкова (орган, г. Москва). В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Фантазия соль мажор (Pièce d’Orgue), BWV 572; Иоганн Себастьян Бах — Соната ми-бемоль мажор для флейты и клавира, BWV 1031: Allegro moderato, Siciliano, Allegro; Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Прелюдия соль минор, BuxWV 148; Иоганн Себастьян Бах — Партита ля минор для флейты соло, BWV 1013: Allemande, Corrente, Sarabande, Bourrée anglaise; Иоганн Себастьян Бах — Две хоральные прелюдии из сборника Orgelbüchlein («Органная книжечка»); Иоганн Себастьян Бах — O Mensch bewein dein’ Sünde gross, BWV 622; Иоганн Себастьян Бах — Alle Menschen müssen sterben, BWV 643; Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) — «Танец Блаженных теней» из оперы «Орфей и Эвридика»; Иоганн Себастьян Бах — Концерт соль мажор, BWV 592 (транскрипция концерта соль мажор Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского): Allegro, Grave, Presto; Иоганн Себастьян Бах — Menuet и Badinerie из Оркестровой сюиты № 2 си минор, BWV 1067. Информация о билетах: — Полный входной билет со свободной рассадкой. — Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров). — Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка).
Джаз-клуб на Невском живет не только актуальными джазовыми музыкантами со всего мира, американцами ли, петербуржцами, выступающими в клубе Police station. …