Fiori d`Organo. Органные цветы

Fiori d`Organo. Органные цветы
8 марта 2025
СУББОТА
19:30

Лауреат международных конкурсов

Егор Колесов (орган, Санкт-Петербург)

«Органные вечера в Старой Коломне» — это захватывающее путешествие в мир органной музыки с лучшими органистами Санкт-Петербурга и России! Приглашаем петербуржцев и гостей города на концерт Егора Колесова «Органные цветы», который пройдет в Римско-католическом храме св. Станислава 8 марта в 19:30.

Егор Колесов — музыкант-виртуоз, обладающий обширным репертуаром. Кроме сочинений известных композиторов — И.С. Баха, В.А. Моцарта, Р. Шумана, И. Брамса — на его концертах можно услышать редко исполняемую музыку Великобритании и скандинавских стран. Часто программы Егора Колесова включают в себя произведения XX-XXI веков и транскрипции музыки из кинофильмов. Егор Колесов — композитор, автор сочинений, в том числе и для органа.

На этот раз программа концерта состоит из пьес немецких, итальянских, французских и русских композиторов XVII-XIX веков. Особенностью будет «цветочная» тема: прозвучат три пьесы из цикла «Музыкальные цветы» Дж. Фрескобальди, «Тростники» Ф. Куперена, хоральная обработка «Вот роза расцветает» И. Брамса и знаменитый «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году.

Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.

Подробное описание:

Пассакалия Д. Букстехуде — единственное сочинение композитора в этом жанре. Это вариации на остинатную (повторяющуюся) тему в басу. Интересно особенное значение числа «7», применимое к опусу: тема из 7 нот проводится по 7 раз в каждом из 4 разделов («7» — символ духовного совершенства). Среди многочисленных комментариев по поводу символики чисел в этой пьесе можно отметить трактовку известного музыканта и органиста Х. Фогеля. По его мнению, в строении пьесы запечатлеваются 4 фазы луны (растущей и убывающей).

Дж. Фрескобальди — композитор, органист и клавесинист, один из наиболее значительных представителей эпохи раннего барокко. Он известен как автор сочинений для органа и клавесина во всех музыкальных жанрах этого времени. В наследии Фрескобальди — токкаты, партиты, ричеркары, фантазии, канцоны, каприччио, пассакалии, чаконы и мессы. Композитор оказал большое влияние на развитие жанра токкаты в Италии, Австрии и южной Германии. Он ввёл новый, «эффектный», импровизационный стиль её исполнения. «Играть, не соблюдая такта — так же, как исполняют мадригалы, — сообразно чувствам и смыслу слов» — писал он в предисловии к собственным сочинениям. Токката у Фрескобальди — виртуозная пьеса. Усложнение исполнительской техники выражается, в частности, в появлении педальной партии. Токката per l`elevazione (на Возношение Святых Даров) — это сочинение для особого ритуала в церкви. Святые Дары символизируют Тело и Кровь Христа в виде хлеба и вина. Они приготовляются настоятелем церкви во время службы для причащения христиан.

И.С. Бах сочинил кантату «Разум и душа сплелись» на четвёртом году работы кантором церкви св.Фомы в Лейпциге. В основу текста положен отрывок из Евангелия от Марка, в котором говорится об исцелении глухонемного человека. В кантате две части, которые исполнялись до и после проповеди. Они включают семь пьес. Обе части представлены инструментальной симфонией с развёрнутой партией органа. Хоральная обработка «Преобразись, возлюбленная душа» по каталогу Баховских произведений Вольфганга Шмидера приписывается родственнику Баха Иоганну Кристофу Баху.

Ф. Куперен «Великий» обучал игре на клавесине дофина и других членов королевской семьи. Опираясь на опыт своих предшественников и старших современников, он создал оригинальный клавесинный стиль, отличающийся тонкостью и изяществом письма, а также обилием орнаментальных украшений (мелизмов). Он создал более 250 произведений для клавесина, изданных в 4-х сборниках. Большинство пьес имеет программные названия, отражающие богатство фантазии композитора. Это женские портреты, пейзажи, характеристики лирических состояний, театральные маски и др.

«6 этюдов в канонической форме» были сочинены Р. Шуманом для педального фортепиано — инструмента, оснащенного специальной педальной установкой с комплектом струн. Будут исполнены 4 этюда из цикла.

В творчестве И. Брамса проявились стилевые особенности двух эпох: строгость барочной формы и романтическая эмоциональность. «11 хоральных прелюдий», ор.122 — сочинение зрелого мастера. Хорал для Брамса, как и для многих композиторов-романтиков, являлся художественным символом духовности, выражением наиболее личного и откровенного. Прелюдия «Стремлюсь я душою к блаженному концу» является своеобразной драматической кульминацией цикла. В ней равномерное движение восьмых звучит как биение последних секунд отведённого человеку времени. После краткого светлого мажорного эпизода мягко, но настойчиво продолжается неумолимая пульсация, которая постепенно замедляется и останавливается. Прелюдия и фуга ля минор Брамса относится к раннему периоду творчества: она написана в мае 1856 года для Клары Шуман. Аффектированно-риторический характер вступительных разделов композиции напоминает о стилистической связи с музыкой Баха.

В заключение концерта — знаменитый «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» ярчайшего представителя музыкального романтизма, выдающегося лирика П.И. Чайковского в переложении для органа Е. Колесова.

Программа концерта:

Дитрих Букстехуде (1637-1707)
Пассакалия in d, BuxWV 161
Джироламо Фрескобальди (1583-1643)
Три пьесы из цикла «Fiori Musicali» («Музыкальные цветы»):
Toccata avanti il Recercar
Recercar Cromaticho
Toccata per L’еlevazione
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Синфония из кантаты «Geist und Seele wird verwirret» («Разум и душа сплелись»), BWV 35
(переложение для органа А. Гильмана)
«Schmucke dich, о leibe Seele» («Преобразись, возлюбленная душа»), BWV 759
Франсуа Куперен (1668-1733)
«Les Roseaux» («Тростники»)
Роберт Шуман (1810-1856)
4 эскиза для педального фортепиано, op.58
Иоганнес Брамс (1833-1897)
3 хоральные прелюдии, op.122:
«Schmucke dich, о leibe Seele» («Преобразись, возлюбленная душа»)
«Es ist ein Ros’ entsprungen» («Вот роза расцветает»)
«Herzlich tut mich verlangen» («Стремлюсь я душою к блаженному концу»)
Прелюдия и фуга ля минор, WoO 9
Петр Чайковский (1840-1893)
«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», op.71


Стоимость 800
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Храм Святого Станислава

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
01 марта, 08 марта
01 марта, 29 апреля
Фев
27
26 февраля, 27 февраля ...
24 февраля, 28 февраля ...
07 марта, 08 марта ...
Мар
02
02 марта, 04 апреля ...
08 марта, 09 марта ...