Триумфально выступившие в Большом зале филармонии год назад, Симфонический оркестр и Хор Московского театра Новая Опера возвращаются на прославленную сцену. Под управлением известного петербургского дирижёра Фёдора Леднёва в исполнении коллективов и солистов театра прозвучит удивительная по красоте и редкости программа, воссоздающая музыкальную атмосферу позднеромантической Вены. Вместе с произведениями великого Антона Брукнера, чьё 200-летие со дня рождения отмечает в этом году весь мир, прозвучат сочинения его ученика Ханса Ротта — предвосхитившего будущее, непризнанного при жизни, умершего в психиатрической клинике в 25 лет. «Совершенно невозможно оценить, что потеряла с его уходом музыка, — писал Густав Малер — сверстник, соученик и всемирно признанный коллега Ханса Ротта, — Его гений взлетает до таких высот даже в первой симфонии, написанной в двадцатилетнем возрасте, что делает его — без преувеличения — основоположником новой симфонии, как я её понимаю». В 1989 году Первая симфония Ханса Ротта дождалась мировой премьеры — спустя более столетия после создания — и это исполнение вернуло имя композитора из небытия: его личность, судьба, его музыка стали одним из главных музыковедческих открытий 1990-х годов. В сочинениях Ротта — те находки, которые известны нам по музыке Малера: теперь ясно, что они не были малеровским изобретением, но продолжали и, безусловно, развивали уже прозвучавшие в произведениях коллеги идеи — вплоть до буквального цитирования! Наряду с Первой симфонией Ханса Ротта в этот вечер прозвучит написанная им в те же ученические годы Сюита для оркестра. Рядом с музыкой безвременно покинувшего мир молодого гения — хоровые сочинения его учителя, Антона Брукнера: он прожил долгую жизнь, но точно так же был знаком и с критикой, и с неуверенностью в себе, и с манией преследования, и с жаждой признания. Композиторской славы Брукнер дождался лишь в поздние годы. Именно тогда, в период работы над последней, так и оставшейся незаконченной Девятой симфонией, композитор создал два хоровых сочинения, которые прозвучат в этот вечер — Псалом 150, текст которого — один из самых музыкальных — призывает славить Господа музыкой и танцем, а также светскую кантату Helgoland, рисующую картину божественного спасения жителей Гельголанда от вторжения римлян: поводом для создания сочинения стала передача острова Великобританией Германии в 1890-м году. Исполнители: Фёдор Леднёв — дирижер; Симфонический оркестр Московского театра Новая Опера им. Колобова; Хор Московского театр. Программа: Ротт — Сюита для оркестра си-бемоль мажор; Симфония № 1; Брукнер — Кантата Helgoland для мужского хора и оркестра; Псалом № 150 для сопрано, смешанного хора и оркестра. С одним антрактом.