Фейерверк барокко при свечах: орган и мандолина

Фейерверк барокко при свечах: орган и мандолина
16 марта 2025 16:00
Монастырь св. Антония Чудотворца
Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Фейерверк барокко при свечах — вступаем в долгожданную весну под музыку самого загадочного музыкального стиля. Вас ждёт незабываемое путешествие по родине барокко — Италии. Замечательные петербургские музыканты Наталья Михайлова и Екатерина Забайрачная приглашают насладиться неповторимым звучанием мандолины в ансамбле с органом, наполниться ласковым итальянским солнцем и яркими незабываемыми эмоциями.
Мандолина появилась в Италии в XVI веке, и поначалу на ней исполняли популярные танцы и песни. В следующем столетии голос мандолины все чаще стал звучать в оркестре, вписавшись в партитуры кантат, опер и ораторий. XVIII век — расцвет искусства игры на мандолине. Снискавшая необычайную популярность в соседних с Италией странах, она стала излюбленным инструментом в камерном музицировании. Особый успех мандолина приобрела в Париже, куда вслед за оперными певцами устремились и итальянские мандолинисты-виртуозы.
Пьетро Дени, обучавшийся Неаполе, обосновался в Париже. Известен также как блестящий педагог и автор методики обучения игре на мандолине без учителя. О композиторе XVIII века Аддиего Гуэрре, представленным Сонатой соль мажор для мандолины и basso continuo, ничего не известно. Рукопись этой чудесной пьесы хранится в библиотеке консерватории имени Джузеппе Верди в Милане.
Невероятный каскад ритмов и гармоний подхватит и закружит публику в сочинениях короля стиля Антонио Вивальди — неугомонного рыжего аббата, чье творчество пронизано солнечной энергетикой Италии, а также Алессандро Марчелло — автора легендарного гобойного концерта, адажио из которого прозвучит в гениальной органной транскрипции Иоганна Себастьяна Баха, как и популярный струнный концерт Вивальди.
Русский гость вечера — Дмитрий Бортнянский. Композитор пользовался при жизни огромной популярностью и был назван Орфеем реки Невы. Создатель жанра хорового духовного концерта а’капелла в России, Бортнянский написал более ста сочинений в этом жанре, а также многочисленные камерно-инструментальные и клавирные сочинения. Опираясь на европейскую традицию, он создал свой неповторимый стиль, оказав огромное воздействие на русскую музыкальную культуру.
Сюита в старинном стиле нашего выдающегося соотечественника Альфреда Шнитке — образец гениальной стилизации. Изначально мастер задумал создать музыку к кинофильмам Элема Климова: «Похождения зубного врача» и «Спорт, спорт, спорт». Лишь в семидесятые годы XX столетия Сюита стала многочастным концертным опусом в стиле барокко. Существует множество инструментальных вариантов Сюиты. За версией для скрипки и фортепиано последовали неожиданные варианты, например, для виоль д’амур, клавесина и ударных и т. д. Вторая часть сюиты стала основой одного из эпизодов Первой симфонии, а приемы старинной музыки прочно вошли в арсенал Шнитке, наряду с самыми дерзкими современными экспериментами.
Фейерверк барокко при свечах — завораживающее сочетание тембров в атмосфере монастырской часовни!
Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Концерт ля минор BWV 593: Tempo giusto — Adagio — Allegro
Антонио Вивальди (1678–1741) Соната ре минор для мандолины и органа: Adagio — Allegro — Allegro — Presto
Алессандро Марчелло (1669–1747) Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S. Z799
Маттео Каччини (1573–1640) Две пьесы для барочной мандолины соло: Aria di Venezia, Allemanda
Альфред Шнитке (1934–1998) Сюита в старинном стиле: Menuet — Fugue
Дмитрий Бортнянский (1751–1825) Концерт ре мажор для чембало с оркестром в переложении для органа Натальи Михайловой
Пьетро Дени (XVIII век) Каприс № 1 для мандолины соло
Аддиего Гуэрра (XVIII век) Соната соль мажор для мандолины и бассо континуо: Allegro — Largo — Allegro
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Екатерина Забайрачная, мандолина
Наталья Михайлова, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Стоимость 900
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Монастырь св. Антония Чудотворца

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
08 марта, 18 марта ...
06 марта, 07 марта ...
04 марта, 19 марта
15 марта, 12 апреля
Мар
07
09 марта, 24 апреля
Мар
06
05 марта, 07 марта ...
09 марта, 25 марта ...
11 марта, 07 апреля
05 марта, 06 марта ...
08 марта