Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем. Фейерверк барокко при свечах — вступаем в долгожданную весну под музыку самого загадочного музыкального стиля. Вас ждёт незабываемое путешествие по родине барокко — Италии. Замечательные петербургские музыканты Наталья Михайлова и Екатерина Забайрачная приглашают насладиться неповторимым звучанием мандолины в ансамбле с органом, наполниться ласковым итальянским солнцем и яркими незабываемыми эмоциями. Мандолина появилась в Италии в XVI веке, и поначалу на ней исполняли популярные танцы и песни. В следующем столетии голос мандолины все чаще стал звучать в оркестре, вписавшись в партитуры кантат, опер и ораторий. XVIII век — расцвет искусства игры на мандолине. Снискавшая необычайную популярность в соседних с Италией странах, она стала излюбленным инструментом в камерном музицировании. Особый успех мандолина приобрела в Париже, куда вслед за оперными певцами устремились и итальянские мандолинисты-виртуозы. Пьетро Дени, обучавшийся Неаполе, обосновался в Париже. Известен также как блестящий педагог и автор методики обучения игре на мандолине без учителя. О композиторе XVIII века Аддиего Гуэрре, представленным Сонатой соль мажор для мандолины и basso continuo, ничего не известно. Рукопись этой чудесной пьесы хранится в библиотеке консерватории имени Джузеппе Верди в Милане. Невероятный каскад ритмов и гармоний подхватит и закружит публику в сочинениях короля стиля Антонио Вивальди — неугомонного рыжего аббата, чье творчество пронизано солнечной энергетикой Италии, а также Алессандро Марчелло — автора легендарного гобойного концерта, адажио из которого прозвучит в гениальной органной транскрипции Иоганна Себастьяна Баха, как и популярный струнный концерт Вивальди. Русский гость вечера — Дмитрий Бортнянский. Композитор пользовался при жизни огромной популярностью и был назван Орфеем реки Невы. Создатель жанра хорового духовного концерта а’капелла в России, Бортнянский написал более ста сочинений в этом жанре, а также многочисленные камерно-инструментальные и клавирные сочинения. Опираясь на европейскую традицию, он создал свой неповторимый стиль, оказав огромное воздействие на русскую музыкальную культуру. Сюита в старинном стиле нашего выдающегося соотечественника Альфреда Шнитке — образец гениальной стилизации. Изначально мастер задумал создать музыку к кинофильмам Элема Климова: «Похождения зубного врача» и «Спорт, спорт, спорт». Лишь в семидесятые годы XX столетия Сюита стала многочастным концертным опусом в стиле барокко. Существует множество инструментальных вариантов Сюиты. За версией для скрипки и фортепиано последовали неожиданные варианты, например, для виоль д’амур, клавесина и ударных и т. д. Вторая часть сюиты стала основой одного из эпизодов Первой симфонии, а приемы старинной музыки прочно вошли в арсенал Шнитке, наряду с самыми дерзкими современными экспериментами. Фейерверк барокко при свечах — завораживающее сочетание тембров в атмосфере монастырской часовни! Программа: Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ля минор BWV 593: Tempo giusto — Adagio — Allegro Антонио Вивальди (1678–1741) Соната ре минор для мандолины и органа: Adagio — Allegro — Allegro — Presto Алессандро Марчелло (1669–1747) Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S. Z799 Маттео Каччини (1573–1640) Две пьесы для барочной мандолины соло: Aria di Venezia, Allemanda Альфред Шнитке (1934–1998) Сюита в старинном стиле: Menuet — Fugue Дмитрий Бортнянский (1751–1825) Концерт ре мажор для чембало с оркестром в переложении для органа Натальи Михайловой Пьетро Дени (XVIII век) Каприс № 1 для мандолины соло Аддиего Гуэрра (XVIII век) Соната соль мажор для мандолины и бассо континуо: Allegro — Largo — Allegro Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Екатерина Забайрачная, мандолина Наталья Михайлова, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).