Цикл концертов «Органные истории Старого города»
Органный концерт при свечах
«Фейерверк барокко и шедевры мировой классики».
Фейерверк барокко и шедевры мировой классики: голос и орган. Екатерина Маришкина и София Тихонова представляют лучшие сочинения золотого века в истории музыки и не только. Бах, Вивальди, Гендель, Перселл, Сен-Санс, Видор, Регер — многообразие стилей и эпох.
Беспрецедентная эпоха барокко, сломавшая стереотипы и подарившая миру уникальную архитектуру и оперный театр, стала одной из вершин мировой музыкальной культуры. Концерт откроется грандиозным баховским опусом. Цикл Токката, адажио и фуга до мажор, написанный Бахом в возрасте 24 лет, является своеобразным предисловием к безграничным возможностям всего его органного творчества. Это масштабная звуковая фреска с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически выверенной фугой.
Солнечный венецианец Антонио Вивальди представлен двумя топовыми оперными ариями. Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в его творчестве Вивальди неслучайно называют «итальянским Бахом» — за 63 года жизни музыкант написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, более 500 концертов для различных инструментов и оркестра.
Рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказался ещё и превосходным менеджером и истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Любимец муз и публики — он создал 40 опер, оркестровые концерты и клавирные сочинения. Особенно известны его шедевры для исполнения на открытом воздухе — «Музыка на воде» и «Музыка королевского фейерверка», а также многочисленные оратории на библейские сюжеты. Ария Удовольствия, заявленная в концерте, звучит в самой первой оратории Генделя «Триумф времени и правды», написанной в Риме. Инициатором ее создания и автором либретто выступил кардинал Бенедетто Памфили — покровитель искусств, композитор и поэт. Сюжет отчасти перекликается с ораторией, повествующей о покаянии Марии Магдалины, но в опусе Генделя действуют не конкретные библейские герои, а четыре аллегорических персонажа.
Британия эпохи барокко представлена знаменитой арией Дидоны из первой великой английской оперы «Дидона и Эней» гениального Генри Перселла. Его талант наиболее ярко раскрылся в музыке к театральным постановкам, которых в его жизни было более 50! Эта область его авторского наследия неразрывно связана с особенностями традиций национального театра. Творчество гения было возрождено после двухвекового забвения усилиями общества Перселла, созданного в 1876 году.
Сольный орган также обращен к сочинениям Видора и Регера. Рыцарь симфонического органа, блестящий исполнитель, талантливый педагог Шарль-Мари Видор более полувека прослужил в легендарной церкви Сен-Сюльпис. Основу творчества Видора составляют масштабные органные сочинения, которые он называл симфониями. К ним композитор возвращался на протяжении своей долгой творческой жизни, поэтому некоторые из них существуют в восьми различных редакциях. Из десяти симфоний самыми популярными являются Пятая со знаменитой Токкатой и Шестая.
Макс Регер, творивший в разных стилях, создал более двухсот шедевров для короля инструментов. Поздний романтик и неоклассик в одном лице, представлен ранним, но, пожалуй, самым популярным опусом «Интродукция и пассакалья».
Вечер завершит шедевр оперного репертуара — Ария Далилы Mon coeur s'ouvre à ta voix из оперы «Самсон и Далила» Сен-Санса.
Фейерверк барокко и шедевры мировой классики — лучшие сочинения ждут вас!
Программа:
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.